“1+1″: Новая схема продаж спонсорства на летние месяцы

19-05-10 | категория: Реклама в СМИ | теги: , ,

Tweet

Группа телеканалов "1+1" вводит новую схему продаж спонсорства на летние месяцы. Теперь рекламодатели, которые хотят разместить спонсорскую рекламу, смогут сделать это в два раза дешевле, оплатив только фактические контакты со зрительской аудиторией. Однако если программы окажутся не так популярны, как рассчитывают на канале, его доходы могут сократиться, отмечают эксперты.

Каналы "Студия 1+1", ТЕТ, "Кино" и "Сити" (входят в группу "1+1" предпринимателя Игоря Коломойского) снижают цены на спонсорскую рекламу в летние месяцы в два раза. Причем теперь ее продажа будет осуществляться по тому же принципу, что и прямая реклама – по пунктам рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.–Ъ), набранных программой. Стоимость одного пункта рейтинга составит 1,25 тыс. грн. "Теперь спонсорская реклама будет значительно дешевле, чем прямая",– говорится в сообщении компании. Руководитель отдела продаж группы "1+1" Дмитрий Лисицкий уточнил, что предложение будет действовать только для новых клиентов, годовые контракты с рекламодателями не предусматривают возможности изменения условий.

До сих пор спонсорство на телеканалах продавалось по фиксированной цене показа логотипа, заставки, анонса или дикторского сообщения, либо посекундно. "Теперь система продаж спонсорства будет более прозрачной, а рекламодателям будет легче оценить ее эффективность",– уверен господин Лисицкий.
Предложенная схема продаж несет в себе дополнительные риски для канала. "Канал может неправильно спрогнозировать рейтинги программы – если зритель предпочтет в это время другой канал, рейтинги будут ниже",– отмечает заместитель директора по спецпроектам сейлз-хауса "Медиапартнерство" (продает рекламу на канале "Украина") Андрей Романов. Соответственно могут снизиться и доходы канала. Директор StarLight Sales ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1, М2, QTV, "Первый канал. Всемирная сеть") Андрей Партыка считает неверным установление цены на спонсорство ниже, чем для прямой рекламы. "Спонсорство было традиционно дороже прямой рекламы на 40-100%, поскольку это более качественный способ коммуникации рекламодателя с потребителем. Зритель лучше запоминает рекламу, которая не прерывается другими рекламными сообщениями",– говорит он.

Впрочем, группа "1+1" может позволить себе подобные эксперименты – в случае неудачи потери будут относительно невелики. По оценкам господина Романова, доля спонсорства в структуре доходов телеканалов группы занимает всего 5-10%. Выручка "1+1" и "Кино" в IV квартале 2009 года составила $17,67 млн.
kommersant.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)