Bluetooth-маркетинг в коммуникациях

19-07-10 | категория: Основные понятия | теги: ,

Tweet

Bluetooth-маркетинг – это явление относительно молодое в мире маркетинга. Хотя название технологии "Bluetooth" происходит от датского короля, который более 1000 лет назад подчинил себе Норвегию, этот термин в маркетинге известен всего несколько лет. Началось все с массового применения технологии "bluetooth" в ближней беспроводной связи между различными устройствами, главным образом, между мобильным телефоном, ПК либо ноутбуком.

Bluetooth-маркетинг использует передачу рекламы в разрешительной форме - пользователь должен дать согласие на получение рекламных сообщений на собственный телефон или ПК. Если потенциальный абонент не дал согласия на получение подобной информации, то отправитель рекламного текста больше не имеет права обращаться с предложением товара или услуги. Сторонники этого маркетингового инструмента утверждают, что он является эффективным в отношении тщательно отобранной целевой группы.

Но что же представляет собой группа потребителей, которые пользуются технологиями "bluetooth"?

По данным исследования одной из польских фирм, которая осуществляет деятельность в области bluetooth-маркетинга, целевая группа компании, использующая это устройство, состоит из студентов, молодых людей, а также тех, кто любит технологические новинки. Рекламные сообщения, передаваемые посредством Bluetooth-маркетинга, чаще всего передаются в торговых центрах, в частности, в кафе и ресторанах. Это задумано с тем, чтобы получатель имел возможность и время ознакомиться с сообщением.

Какова эффективность программ, использующих Bluetooth-маркетинг?

Средняя "охватываемость" маркетинговой рассылки составляет 16-18%. Она зависит от таких факторов как место, целевая группа, количество антен/передатчиков, наличия вспомогательных действий – информационные баннеры «включи bluetooth в Твоем телефоне» и т.д.


Есть ли польза от Bluetooth-маркетинга?

Важнейшим преимуществом этой формы коммуникаций в маркетинге является отсутствие расходов на передачу сообщений, а также относительно низкие затраты на разовое приобретение либо аренду оборудования. К иным достоинствам применения Bluetooth-маркетинг следует отнести новомодность рассылки, экологичность, сохранение сообщения в памяти телефона, а значит, возможность прочтения данного сообщения в любое время.

Какое место занимает Bluetooth-маркетинг в комплексе маркетинговых коммуникаций?

Bluetooth-маркетинг является инструментом, который может и должен быть использован в промо-акциях, а также в разнообразных тематических акциях, конкурсах, мероприятиях типа «last minute» и т.п. Используя данную форму маркетинга следует помнить, что абонент должен получать несколько больше, чем «голое» сообщение. Поэтому специалисты советуют: приложения пересылаемых сообщений должны содержать, к примеру, ссылки на интересные мини-программы, либо купоны, подлежащие обмену на стойках организаторов рассылки.

Не исключено, что в недалеком будущем Bluetooth-маркетинг станет важнейшим маркетинговым коммуникационным каналом. Расцвету этой рекламной формы будет содействовать развитие технологий, например, телефоны с новой версией Bluetooth, а также большее количество передатчиков в местах массового скопления людей (торговых центрах, аэропортов и т.п.)

Автор: Damian Kowalczyk
dmdays.com.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)