Google vs Facebook: Поисковый сайт, изучающий связи и соцсеть, улучшающая поиск

23-07-10 | категория: Интернет-реклама | теги: , , , ,

Tweet

Некоторые люди думают, что Google «провалил» социальные сети или уступил эту нишу Facebook. Однако… Google даже не пытается, пишет paidContent. Google не проявляет интереса к этому виду деятельности, потому что хочет создать YASN (Yet Another Social Network – Другая социальная сеть). Для него настоящая ценность социальных сетей, как и многих других продуктов, которые он предлагает, в улучшении своего основного поискового (и рекламного) бизнеса посредством поисковых результатов, на которые повлияли ваши знакомые.

Во-первых, Google необходимо знать, кто ваши знакомые. Вот для чего существуют Google Profiles. Страницы профайла могут выглядеть очень по-спартански, но каждый, кто вставил свои многочисленные сетевые идентификации в свой профайл, помогает Google понять, с кем поисковый гигант имеет дело в сети.

Постепенно Google изучает нашу социальную графу. Одним из результатов этого стала функция социального поиска Social Search, дебютировавшая в октябре и до сих пор остающаяся в статусе экспериментальной и доступной только для американских пользователей.

Чем больше поисковый механизм знает о вас (и о людях, которых знаете вы), тем значимее могут быть его результаты, потому что – как говорит теория – мы склонны доверять личным рекомендациям.

Газета, которой руководит исследователь пользовательской активности Пол Адамс (Paul Adams), говорит, что роль Google в этой игре заключена в обеспечении описания социальных слоев, а не изобретении второго Facebook путем создания еще одной сети.

Facebook и Google идут одной тропой социального поиска, но с противоположных сторон континуума: один – поисковый сайт, изучающий связи, другой – соцсеть, пытающаяся улучшить поиск. Последнее осуществляется через партнерство с Microsoft, которая помещает результаты Bing на страницы поиска Facebook.

Google не более соцсеть, чем Facebook – поисковый механизм. Но пока никто не расколол орех, игра продолжается, и награда щедра.

media-day.ru



Оставить комментарий

(без регистрации)