Киевский международный фестиваль рекламы

05-06-07 | категория: Конкурсы и награждения |

Tweet

Реклама повсюду, на всех городских улицах и газонах, в каждом телевизоре, радиоточке, в каждом печатном издании. Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник рассказал "Газете..." о том, что происходит в украинской рекламе, на какой рекламе зарабатывают больше и о грядущем восьмом Киевском международном фестивале рекламы. – Реклама всегда была вашей профессией?

– Нет, все произошло случайно. Я закончил аспирантуру института им. Скочинского АН СССР в Москве, после чего работал в донецком институте научным сотрудником, занимался "воспламенением взрывоопасных смесей". В 1991 занялся бизнесом – был соорганизатором малого полиграфического предприятия, которое изготавливало визитные карточки, фирменные бланки, а потом даже верстало детективы и женские энциклопедии. Далее было руководство спортивным клубом, затем управление достаточно крупным региональным рекламным агентством "Негоциант". А в 1998 я переехал из Донецка в Киев и стал исполнительным директором рекламного агентства "Ларсен". Так я стал работать уже в столичной рекламе. В 1999 году, будучи в жюри Минского фестиваля рекламы, познакомился с Ириной Кузнецовой, которую только что избрали председателем правления Всеукраинской рекламной коалиции. Она мне предложила должность исполнительного директора, правда, предупредила, что все придется создавать практически с нуля. Я согласился, и в 2000 году мы уже провели первый международный фестиваль рекламы, а я стал его первым директором.

– Многие не любят рекламу, есть ли у нее положительные стороны?

– К рекламе нужно относится не как к неизбежному злу, а как к части окружающего мира и достаточно благожелательной для тебя действительности. Многим это может показаться парадоксальным, но реклама помогает сделать товары и услуги дешевле и качественнее. Конкуренция всегда приводит к снижению цен и улучшению качества. Чем больше рекламируется тот или иной продукт, тем больше мы можем рассчитывать, что у него будут более низкие цены и более высокое качество. Так это происходит, к примеру, с мобильной связью.

– Реклама и "реальная" жизнь – "близнецы-братья"?

– Последнее время все больше говорят про брендинг. Все, что человек когда-либо потреблял, вписывалось в одну простую формулу – хлеба и зрелищ! Сейчас, когда большинство уже "наелось", эмоции (зрелища) выходят на первый план. Бренд – это и есть эмоции вокруг товара или услуги.

– 30 мая начинается Киевский международный фестиваль рекламы, на который съедется народ из 15 стран. Какая польза от него киевлянам?

– Фестиваль можно воспринимать как междусобойчик рекламщиков, но и громадный практический эффект очевиден. Ведь реклама может представать не только как надоевший щит на любимой клумбе или как перерыв на кофе во время ТВ-просмотра. Скажем, лучшие образцы наружной рекламы могут восприниматься даже как дополнительное украшение города, служить эдакими городскими достопримечательностями. А некоторые рекламные паузы смотрятся гораздо интереснее иного ТВ-фильма, который они прерывают. Посмотрите на работы-победители международных рекламных фестивалей. Право, это крайне интересно и поучительно. Когда реклама интересная, то она не вызывает раздражения, нет эффекта вторжения в твою личную жизнь.

– Вернемся к фестивалю...

– Фестиваль – это некий смотр достижений рекламной индустрии. Он скорее близок по формату к показам мод, ведь не все, что вам показывают на Fashion-week, вы видите на улицах города. Фестиваль – парад достижений творцов от рекламы. Победители получают признание и фестивальные призы, посетители (а в их числе довольно много рекламодателей и самих рекламистов) определяют ориентиры на будущее.

– Какая реклама выигрывает на конкурсах?

– Реклама бывает умная и неумная, остроумная и скучная, тупая и "в лоб" или интеллектуальная. Единого рецепта на все случаи жизни, увы, нет. Важно четко понимать, что главное в рекламе – это ее прикладной характер. Самая блестящая креативная идея должна быть не самодостаточна, а выполнять заданную рекламодателем задачу. Реклама должна продавать некое знание о товаре. На Киевский международный фестиваль рекламы каждый раз собираются опытные члены жюри и, как золотоискатели на Аляске, моют песок, чтобы найти крупинки золота.

– А как происходит отбор "рекламного золота" на фестивале?

– Существует восемь составов жюри. Важно, чтобы судейство было максимально объективным. Такая объективность и достигается включением разных составов жюри: клиенты и рекламодатели, дизайнеры, архитекторы, пиарщики, креативное жюри, интерактивное жюри, медиа-жюри и жюри прессы. Каждый участник должен понимать, на какой состав жюри из восьми он может подать свой продукт.

– Какая реклама сейчас самая выгодная в Украине?

– Опять же, единого рецепта для всех рекламных кампаний не существует. Если же говорить вообще про весь рынок, то на первом месте по рекламным деньгам телевидение, и оно не будет в ближайшее время сходить со своего пьедестала, на втором – пресса, дальше идет наружная реклама. В ближайшем будущем рекламы в Украине станет больше, она будет более дорогой. Задача фестиваля – чтобы, кроме количественного роста, она росла еще и качественно. От рекламы никуда не спрячешься, ее нужно воспринимать как неизбежное.

http://spzr.org.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)