Локальные клиенты спасли рекламные агентства от кризиса

14-12-09 | категория: Новости рынка и компаний, Статистика и анализ | теги: ,

Tweet

Publicis Groupe UkraineВ рейтинге крупнейших игроков в этом году лидером по-прежнему является Publicis Groupe Ukraine, но наибольший рост показали группы Aegis Media и Group M, в чьих портфелях значительную долю занимают украинские компании. Снижение цен на рекламу простимулировало их увеличить бюджеты, чего не сделали международные клиенты, говорят в агентствах.

Лидер прошлого года компания Publicis Groupe Ukraine сохранила первое место среди рекламных групп и в 2009 году: ее оборот оценивается более чем в 700 млн грн, говорится в ежегодном рейтинге Всеукраинской рекламной коалиции (отраслевая организация, объединяющая более 130 членов). Прочную вторую позицию с биллингом свыше 600 млн грн заняла Group M, увеличив отрыв от ADV Group (см. таблицу). Последняя теперь делит третье-четвертое места с Aegis Media, чьи обороты оцениваются в пределах 450-600 млн грн.

В этом году заработки агентств впервые были подсчитаны вместе с политрекламой. С учетом этой статьи лидерство – у агентства Mindshare (входит в Group M) с общим биллингом более 300 млн грн, которое, по данным участников рынка, обслуживает Партию регионов. Без учета политических бюджетов первую позицию сохраняет агентство MediaVest, а крупнейшей компанией по объемам закупок ТВ-рекламы признано агентство Starcom (оба входят в Publicis Groupe Ukraine).

Из-за значительного падения цен на рекламу в текущем году в лучшем положении оказались агентства, в портфеле которых значительную долю занимают локальные рекламодатели. Такие международные компании, как Procter & Gamble и Unilever, при формировании бюджетов исходят из количества рейтингов (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ), необходимых для проведения рекламных кампаний, объясняет директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница: "А поскольку реклама в этом году подешевела, их бюджеты сократились. Например, Unilever, по моим оценкам, снизила годовой бюджет с $20-25 млн до 20 млн грн, а Danone по итогам года даже не войдет в топ-10 рекламодателей".

Локальные клиенты, напротив, исходили из стоимости рекламы. "Когда в Roshen поняли, что рекламу можно купить дешевле, решили увеличить активность в два раза",– отмечает господин Вареница. Именно локальные клиенты увеличили выручку и агентству АИТИ/Carat (входит в Aegis Media), говорит его директор Александр Гороховский: "В этом году мы выиграли более 20 тендеров, среди них Сильпо, Алло и Калина".

Прогнозы на следующий год агентства пока делают осторожно. Но одним из факторов, сдерживающих рост рынка, называют конкуренцию двух ТВ-альянсов: StarLightMedia и группы "1+1" (в "1+1" опровергают его существование) с одной стороны и "Интер-реклама" и ТРК "Украина" – с другой. "Если они начнут демпинговать, рынок в следующем году вырастет не на 10-15%, как ожидалось, а всего на 5%",– говорил Ъ Валерий Вареница.
Ирина Миронова

kommersant.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)