Медиа-байеры разместят рекламу на радио в он-лайн режиме

31-03-10 | категория: Реклама в СМИ | теги:

Tweet

Украинский радиорынок сделал еще один шаг на пути к структурированию отрасли - в стране появилась первая программа размещения рекламы в эфире в режиме он-лайн. Работающие с ней медиа-байеры утверждают, что новая система бронирования позволяет в разы увеличить оперативность и улучшить качество кампании, а также дистанционно проконтролировать все выходы рекламы клиента в 25 регионах страны.

Революция в эфире

Отечественный радиорынок совершил, без преувеличений, революционный прорыв в традиционной схеме размещения рекламы. Не так давно в Украине стала доступна новая для нашего рынка он-лайн система размещения рекламы на радио. Таковую, в частности, внедрила по своей сети «Люкс FM» ТРК «Люкс». Ее генеральный директор Роман Андрейко рассказывает, что задуматься об усовершенствовании механизма работы с медиа-байерами их заставил положительный пример телевидения. Там рекламные агентства, имеющие аккредитацию, уже давно получили он-лайн доступ к размещению роликов, что позволило не только повысить качество сервиса, но и заполнить рекламные блоки по максимуму, что сыграло на руку и самим телеканалам.

Радио же до недавнего времени оставалось на обочине рекламного прогресса. Ролики, по сути, размещаются вручную, что чревато не всегда приятными сюрпризами. «На рынке уже было несколько громких скандалов по поводу «пропавших» рекламных кампаний, когда ролик попросту забыли поставить в эфир. Как следствие, доверие к радио как к надежному носителю остается невысоким, что и показывает его достаточно низкая доля. Если в европейских странах радио удерживает 8-12% общих рекламных бюджетов, то в Украине - не более 3%», - отмечает Роман Андрейко.

С новой программой Open Market у медиа-байеров намного больше пространства для маневра. После введения индивидуального логина и пароля на сайте Open Market байер получает доступ к меню системы и уже через минуту может видеть перед собой всю рекламную сетку радиостанции, информацию о роликах, рекламных блоках, их продолжительности, имена рекламодателей, названия продвигаемых брэндов и пр. Медиа-байер сам выбирает нужное время размещения рекламы своего клиента, желаемое «соседство» по блоку, количество выходов в эфир и тут же бронирует место. После согласования нюансов выхода с клиентом, точно так же, в он-лайн режиме, производится передача рекламного ролика. Вплоть до выхода рекламы в эфир в медиаплан можно вносить коррективы.

Оперативность плюс контроль

Роман Андрейко говорит, что плодами технического прогресса уже активно пользуются высокотехнологичные медиа-баинговые компании, которые специализируются на размещении рекламы в радиосетях. Президент медиа-баинговой компании «ОРТ Медиа» Петр Куркчи среди преимуществ работы с системой он-лайн размещения рекламы называет, в первую очередь, надежность - программа дает возможность проконтролировать выходы роликов в эфир и соблюдение радиостанцией оговоренных временных рамок. Ранее, чтобы отследить эти параметры, медиа-байер был вынужден проводить специальный мониторинг, готовить отчеты и пр. Но даже при этом зафиксировать выход каждого ролика, особенно в регионах, было не всегда просто. Сейчас же у байера появился уникальный инструментарий для тотального контроля эфира во всех регионах страны, ведь за трансляцией можно наблюдать посредством все той же программы Open Market. Еще одно важное преимущество - оперативность. «Сейчас ролик можно разместить или, что иногда не менее важно, снять буквально за час до эфира, причем сделать это реально практически в любое время суток и из любой точки планеты. При стандартной же схеме размещения медиа-байер зависим от рабочего графика сотрудников рекламного отдела радиостанции и принятых в той или иной компании канонов оперативности. К примеру, есть каналы, принимающие ролик за два часа до планируемого выхода, тогда как другие могут поставить его лишь на следующий день. Кроме того, теперь можно быть уверенным, что ролик клиента вышел в нужном месте и в нужное время», - поясняет Петр Куркчи.

По его словам, программа в корне меняет и качество размещения, так как позволяет оценить конкурентную среду - увидеть, какие компании и с какими продуктами размещаются в том же блоке, чтобы при необходимости либо перенести ролик своего клиента на другое время, либо, наоборот, увеличить присутствие и тем самым выгодно выделиться на фоне «соседей».

Петр Куркчи рассчитывает, что в будущем новую программу размещения рекламы будут внедрять и другие радиостанции, что позволит рынку стать более прозрачным, а рекламодателям - получить более качественный сервис.

sostav.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)