Мобильным платежам прогнозируют быстрый рост

01-06-09 | категория: Мобильный маркетинг, Статистика и анализ | теги:

Tweet

mobile-payПо прогнозам аналитиков Gartner, мировой рынок мобильных платежей будет стабильно расти: количество пользователей в 2009 г. достигнет здесь 73,4 млн человек, что на 70,4% выше аналогичного показателя 2008 г., составившего 43,1 млн человек. А к 2012 г., по оценкам Gartner, эта цифра увеличится более чем до 190 млн, то есть свыше 3% от числа пользователей мобильной связи в мире, что позволит считать технологии мобильных платежей массовыми.

Отметим, что в Gartner под мобильным платежом подразумевают оплату продукта или услуги с использованием мобильных технологий, в том числе SMS, WAP, USSD и NFC. Мобильные платежи можно производить наличными деньгами, а также через банковский счет, кредитную/дебетовую карточку или другие счета, хранящиеся не у оператора связи – проездные, подарочные карты или Paypal. Сюда не относятся транзакции, совершаемые через биллинговую систему оператора, например, покупка мобильного контента, или телебанкинг – звонки с мобильного телефона в центр обслуживания вызовов через системы интерактивного речевого ответа (IVR).

По словам Сэнди Шень (Sandy Shen), аналитика Gartner, в 2008 г. рынок мобильных платежей получил новый импульс благодаря запуску новых мобильных платежных систем на разных рынках, а также тестированию технологии бесконтактной оплаты NFC. «В то же время, опасения, связанные с вопросами защиты информации, отсутствие соответствующей экосистемы и некоторые неопределенности в банковском законодательстве, по-прежнему являются барьерами на пути развития рынка микроплатежей».

Аналитик также подчеркивает, что назначение микроплатежей на развитых и развивающихся рынках существенно отличается. «Мобильные платежи вместе с интернет-банкингом позволяют жителям развивающихся стран более эффективно – а иногда это единственный способ - использовать финансовые услуги и значительно повысить качество жизни, - говорит Шень. – На развитых рынках это лишь часть существующей платежной инфраструктуры, которая позволяет решать финансовые вопросы на ходу, идя в ногу со временем». Это и объясняет присутствие разных технологий микроплатежей на разных рынках. Например, в США системы мобильных платежей подразумевают наличие у пользователя банковского счета и кредитной карты, в то время как в развивающихся странах они есть не у всех. С другой стороны, в США не прижились бы USSD-сервисы – мобильные операторы никогда бы не стали применять их для обслуживания абонентов, а самим абонентам они бы показались неудобными в работе.

По прогнозам Gartner, к 2012 г. наибольшую долю рынка микроплатежей (по числу пользователей и объему транзакций) будет занимать Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Японию. Рост проникновения мобильных платежей составит там 2% в 2009 г. и вырастет до 3,8% в 2012-м. Проникновение мобильных платежей в Западной Европе составит 0,9% в этом году и 2,5% - в 2012 г. В Северной Америке аналогичный показатель за 2009-2012 гг. изменится с 1,7% до 3%. Ожидается, что уровень проникновения мобильных платежей в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) и Латинской Америке к 2012 г. также должен превысить 3%.

«Скорее всего, российский рынок будет отставать в своей динамике от мирового, - комментирует Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - Впрочем, это объясняется тем, что у нас данный сегмент уже достаточно неплохо развит, в отличие, скажем, от Юго-Восточной Азии». По оценкам «Финама», сейчас в России насчитывается не менее 12 млн пользователей услуг мобильных платежей. Этот показатель вполне может расти на 20-30% в год, как минимум, до 2012 г. В iKS-Consulting назвали еще одну оценку: мобильный и интернет-контент с помощью SMS сейчас оплачивают свыше 10 млн российских интернет-пользователей. Как рассказал CNews Антон Ворыхалов, старший аналитик iKS-Consulting, объем рынка мобильной коммерции в России в 2008 г. составил 4,6 млрд рублей.



Оставить комментарий

(без регистрации)