МТС запустит рекламу в MMS

18-12-07 | категория: Мобильный маркетинг, Новости рынка и компаний |

Tweet

mms.jpgВ феврале 2008 г. оператор мобильной связи «МТС» обрадует отечественных пользователей бесплатными развлекательно-информационными mms с рекламой. Пилотный проект размещения рекламы в mms стартовал в России в минувшую пятницу. В эксперименте «МТС» участвуют 50 тыс. российских абонентов, которые согласились ежедневно в течение двух месяцев получать мультимедийное сообщение с прогнозом погоды, гороскопом, новостями, курсом валют и анекдотом. При этом вверху каждой из пяти страниц сообщения будет размещен рекламный баннер. Тысяча контактов с потребителем обойдется рекламодателю в $60.

С одной стороны, это дороже размещения рекламных баннеров в WAP-, PDA-, USSD- и IVR-порталах ($20-30 за 1 тыс. контактов). С другой же — подобная реклама гарантирует 100%-ный таргетинг аудитории. «Основной фактор эффективности рекламы в мобильном телефоне — добровольность и заинтересованность всех участников процесса»,— считает Павел Ройтберг, директор по развитию продуктов и услуг компании «МТС Россия».

Мобильная реклама — сравнительно новый канал коммуникационной рекламы для рынка СНГ. Однако по темпам развития он опережает не только традиционные каналы (телевидение, радио, пресса и наружка), но и рынок интернет-рекламы. Это связано с тем, что количество мобильных терминалов и возможности выхода в инет с мобильных устройств увеличиваются с каждым днем. Уже сейчас число пользователей мобильного интернета догоняет аудиторию традиционного. Эксперты объясняют это тем, что доступ к мобильникам имеет значительно большая часть населения (80-85%), чем доступ к интернету (8-10%). «Сейчас количество абонентов в Украине, которые регулярно используют мобильный интернет, составляет 5-7 млн. человек»,— сообщил «і» Сергей Коноплицкий, маркетинг-менеджер компании «Армоби».

Основными площадками размещения мобильной рекламы в мире являются sms- и mms-сообщения, Java- и Symbian-приложения, а также мобильные сайты. Отечественный рынок мобильной рекламы предлагает возможность размещения лишь в мобинете и Java-приложениях. Эксперты полагают, что реклама в mms не сможет конкурировать с основными видами мобильной рекламы из-за недостаточной популярности этой услуги (ею пользуются не более 2-2,5% абонентов). Как сообщил господин Коноплицкий, отечественные абоненты «предпочитают развлекательные сайты (около 90%), новостные WAP- и PDA-версии и почтовые сервисы». Специалисты компании «Джамп Украина» оценивают рынок отечественного мобильного контента в $100-110 млн. в год. При этом «рынок мобильной рекламы без учета мобильного маркетинга составляет около $1 млн.»,— отмечают в «Армоби».

По прогнозам компании Informa, объем рынка мобильной рекламы в 2011 г. составит $11 млрд., а по прогнозам Strategy Analitics — превысит $14 млрд. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем крупные провайдеры мобильного контента будут разрываться между бизнес-моделями продажи контента и размещения рекламы, но в итоге уступят рынок мобильной рекламы новым игрокам. При этом расходы на мобильную рекламу станут стандартной строкой в рекламных бюджетах крупных брендов и перестанут формироваться по остаточному принципу.



Оставить комментарий

(без регистрации)