Планирование рождественских e-mail рассылок

05-10-10 | категория: Интернет-реклама | теги:

Tweet

Да-да, самое время начинать думать про Санта Клауса и его веселую компанию эльфов. Начинайте планировать заранее подготовку к тому периоду в году, когда, традиционно, люди тратят больше всего и сверяйтесь с нашим списком, посвященным e-mail маркетингу.

Интернет-магазинам уже пора бы начать планирование рождественских кампаний. Этот совет дан с учетом того, что рождественские праздники уже приближаются. Сеть магазинов Selfridges, еще 2 августа анонсировала начало рождественского сезона, а Harrods запустил Christmas Shop (магазин с рождественскими товарами), и тоже заранее – 6 августа.

Хотя потребители не хотят летом вспоминать о предстоящих покупках для праздничного сезона, тем не менее, раннее планирование является ключом к успешной рождественской кампании. Большинство людей вряд ли начнут тратиться на покупки ранее октября или, даже, ноября, в лучшем случае. Однако, бренды должны использовать этот период времени для коммуникаций с потребителями, что бы быть уверенными, что они будут первыми, о чем вспомнит потребитель, когда придет время доставать деньги из кошелька.

В помощь тем маркетологам, которые работают с цифровыми технологиями, я создал контрольный список из 12 правил для рождественской маркетинговой кампании в которой используются e-mail рассылки. Он поможет подготовиться маркетологам к той поре года, когда происходит пик финансовых трат:

1. Весь вопрос в том, кто же адресат

Это основное правило для всех участников розничной торговли, заключается в том, что любая e-mail маркетинговая кампания основывается на получателе сообщения. (Этот принцип маркетинга часто находится в забвении, так как современные технологии, с легкостью, позволяют отправить сообщение тысячам людей в одну секунду.)

2. Не стоит использовать снежный декор в летний период

Снежные мотивы и картинки с празднично-упакованными подарками могут отпугнуть целевую аудиторию. Кампания должна работать таким образом, что бы деликатно заинтересовать клиента заранее, (до того как период самых больших трат в году начнется), а не так, что бы клиент нажал кнопку “Delete"

3. Играйте на эмоциях

Электронные письма должны заставить читающего возжелать... - "Это идеальный рождественский подарок для ..., Я хочу купить это” и так далее.

4. Найдите изображение (-я)

Потратьте время и найдите ряд изображений, которые будут представлять бренд и которые будут визуальной основой кампании по мере того, как она будет проходить через разные этапы, начиная с лета, минуя осень, и, наконец, достигнет кульминации в рождественский период мотовства.

5. Слова, которые работают

Хороший копирайт, эта та составляющая, которая может обеспечить рождественские продажи, а не получить, в итоге, удаленный e-mail. Кроме того, что бы заинтересовать клиента, текст должен содержать необходимую информацию, касающуюся продукта или услуги, которые предлагаются.

6.Тестируйте креатив

На протяжении всей рождественской кампании отправляйте разнообразные e-mail сообщения (с разными названиями, изображениями, текстами, дизайном и т.д.) различным выборкам получателей чтобы понять что именно имеет наилучший отклик у получателей.
7. Проверьте техническую сторону вопроса

Не стоит портить отличный креатив, пренебрегая проверкой того, как он выглядит в большинстве веб-браузеров и e-mail ящиков, которые предоставлены разными сервис-провайдерами. Оффлайновые рекламные кампании, которые не адаптировались к Интернет пересылкам, крайне редко работают правильно, что может привести к таким проблемам как искажение текста или
изображения.

8. Постарайтесь узнать вашего клиента получше

Мудрый e-mail маркетолог тратит, предшествующие рождественскому буму покупок, месяца на то, что бы как следует изучить каждого клиента, который представлен каждым индивидуальным e-mail адресом

9. Вовлекайте потребителей в диалог

Современный потребитель нуждается в диалоге, который способствует пониманию того, что каждый потребитель это - реальный человек, с индивидуальными предпочтениями и интересами. Подготовка к Рождеству с ведением двухстороннего диалога, в ходе которого учитываются пожелания потребителей, кроме того, является хорошей практикой маркетинга на протяжении всего календарного года.

10. Я хочу ...

Узнайте больше о предпочтениях клиентов заранее, до Рождества. Кроме того, старайтесь взаимодействовать с потребителями на более долгосрочной основе, воодушевив их создать свой личный список желаемых подарков.

11.События, предшествующие Рождеству

В период с августа по декабрь используйте различные праздники, такие как 1 сентября, Хэллоувин, ночь феерверков (Guy Fawkes night) или День Благодарения (для американских экспатов живущих в Европе), для того, что бы строить отношения с потребителем посредством электронных рассылок. Кроме того, не забывайте использовать рассылку, посвященную событиям, касающихся личной жизни потребителей – дни рождения, юбилеи, годовщины...

12. CRM в рождественский период

В целом, эффективная рождественская маркетинговая кампания, с использованием электронной почты, должна базироваться на CRM принципах, которые, потом, необходимо использовать на протяжении всего календарного года. Поэтому, необходимо собирать и использовать максимально возможный объем информации о потребностях каждого потребителя, их интересах, предпочтениях, онлайн поведении, покупательских привычках и предстоящих событиях в их жизни, для того, чтобы создать профиль с личной информацией. E-mail сообщения, которые созданы с учетом этих данных, своим содержанием будут завоевывать лояльность потребителя, который будет ощущать свою ценность и заботу о себе.

Ранней осенью необходимо провести планирование рождественской кампании для того, что бы в тот период, когда люди будут готовы тратить деньги, они уже были осведомлены о бренде и были в нем заинтересованы. Это позволит создать тщательно разработанный креатив в сочетании с качественным CRM, которые, в свою очередь, помогут построить персонализированные и двухсторонние отношениям с потребителем.

Эти два элемента должны работать в паре и, крайне необходимы для эффективной кампании, которая в итоге окупит вложения (ROI). Такие советы для e-mail кампании применимы не только под Рождество; эти принципы должны работать круглый год .

Автор: Роджер Ван Дер Вин (By Rogier van der Veen) Великобритания, менеджер по развитию бизнеса компании Clang
dmdays.com.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)