Разрушительный эффект новизны

10-11-10 | категория: Бренды, Психология в рекламе |

Tweet

Когда я смотрю на продукцию крупных корпораций, которая пользуется большой популярностью у покупателей, то задаюсь одним вопросом – почему именно этот товар так востребован? В чем секрет? Известно, что все обновленные версии уже известных и востребованных товаров улучшены, но не настолько, насколько это возможно. То есть новый фотоаппарат конечно лучше чем предыдущая модель, но мы-то знаем, что он мог бы быть еще лучше. С дополнительными функциями. Меньшего размера. И с перламутровыми пуговицами.

Можно ругать капиталистов за жажду наживы, за хитрость и за безжалостное отношение к людям. Мой тезис звучал так: «Они поступают так, потому что хотят собрать больше денег за каждую новую опцию, за модную форму, за новую степень комфорта. Они хотят наживаться на наших растущих потребностях и потому, не дают нам все сразу, а вынуждают покупать новые версии каждый раз за полную стоимость. И что теперь делать со старым «айфоном»? Ведь мы же знаем, что могли сразу мощнее процессор поставить, больше памяти, емкость батарей увеличить. А раз не делают, значит – не хотят. Значит, есть причина – и это алчный капитализм!» Так думал я, и конечно был прав, но только отчасти. Эта ситуация сложилась не только по вине производителей и продавцов.

Во-первых, никто не заставит массово скупать ненужные вещи, стоять в очереди по четыре дня за новым телефоном. Покупатель голосует кошельком, если очередь выстроилась, значит – продавец всё делает правильно.

Во-вторых, не всегда есть возможность реализовать в новой модели теоретически возможные функции.

В-третьих, это было бы громадной ошибкой. Такая новинка не будет продаваться!

Я назову этот парадокс «разрушительным эффектом новизны». Любой новый товар обладает различными характеристиками, превосходящими аналоги или предыдущие модели. Без этого продукт не будет интересен покупателям, станет заурядным, и в итоге – невыгодным. Однако почему новинка, напичканная всеми возможными функциями, удобная в эксплуатации, с уникальным дизайном, с адекватной стоимостью и вообще теоретически лучшая, в большинстве случаев проваливается при внедрении на рынке? Отбросив все возможные факторы, из других областей, сфокусирую внимание на дизайне. Потому что одной из причин провала, может стать ошибка дизайнера. Она заключается в нарушении баланса ожидаемой новизны.

Дело в том, что покупатель хочет всё и сразу в одном предмете – на словах. Но когда ему дают такой предмет, он теряет интерес. Если в предмете нет ущербности, в нашем случае она выражается в несовершенстве или недонаполненности – то в нем нет и интриги, нет истории. Не на что сетовать и нечего критиковать. С другой стороны, вещь идеальная со всех сторон, кажется перенасыщенной, человек не считывает все возможности сразу, он их не понимает. Это как читать стихи, писать жалобу и дегустировать вино одновременно.

Можно сделать вывод, что самые успешные продукты обладают одной единицей новизны. Новизна может выражаться в чем угодно, в формообразовании, в функционале, в технологии изготовления, в сценарии эксплуатации, в материале, в цвете, в эмоции и так далее. В любой области, которой касается дизайнер. И задачей дизайнера является не собрать все возможные новые решения в одной модели, а выбрать одно главное. То, на чем будет базироваться отрыв этой модели от конкурентов. Только одна единица новизны считывается покупателем и выводит объект в бестселлеры. Если есть желание добавить еще одну единицу – выпускайте новую серию, и на фоне предыдущей она будет выгодно отличаться. Если это делать быстрее конкурентов, то, так быстро шагая, можно от них оторваться на безопасное расстояние.

Высший пилотаж – создание единицы новизны в виде новой потребности.
kak.ru

Tweet


Оставить комментарий

(без регистрации)