Рекламная активность на ТВ 2008

30-01-09 | категория: Новости |

Tweet

Данный отчет представляет собой полную картину рекламной активности на украинском телевидении в 2008 году. Здесь представлена информация о взвешенных рейтингах, заполняемости рекламного времени телеканалов, динамическая и натуральная оценка бюджетов домов продаж и телеканалов по номиналу. В отчете также показаны 30 крупнейших рекламодателей и распределение их рекламных бюджетов между сейлз-хаусами.

Взвешенные рейтинги: 2008 год. В 2008 году расстановка сил на рынке существенно не поменялась. Безусловным лидером является группа «Интер-реклама», «Стиль-С» и «Видминна реклама» (суммарно они контролируют 65,9% рынка по набранным взвешенным рейтингам)

Сильные позиции у «Приоритета». В основном за счет «Студии 1+1». Напомним, однако, что 2008 год, скорее всего станет последним, когда «Приоритет» имел существенную долю на украинском телерынке - осенью главный ресурс «Приоритета» - «Студия 1+1» - решила продаваться самостоятельно.

Привлечение новых клиентов (УТ-1 и НТВ Мир) не повлияло существенно на долю этого дома продаж – соответственно 0,8% и 0,7% рынка. Укрепили позиции на рынке агентства «Сфера-ТВ» и Maxximum Advertising – до 7,8% и 2,1% рынка соответственно. Во многом за счет работы с новыми каналами, имеющими перспективы развития в будущем. Каналы, продающие рекламу самостоятельно, не имеют большой доли на рынке (при этом важно помнить, что не все такие каналы мониторятся).

1

Оценка бюджетов: 2007-2008 гг. Рост бюджетов (по прайс-листам) отмечается у всех домов продаж, за исключением «Приоритета». Наибольшего успеха достигли небольшие агентства (например, прирост у «Сфера-ТВ» составил 65,2%). Несмотря на снижение доли смотрения у некоторых каналов группы «Интер-реклама», «Стиль-С», «Видминна реклама» и «Сфера-ТВ», у них отмечается рост поступлений от рекламы в 2008 г. по сравнению с 2007 г.

Снижение доходов «Приоритета» связано, в первую очередь, со снижением поступлений «Студии 1+1» (на 9,4%). При этом доля канала (по аудитории «люди 18+, города 50 тыс.+») сократилась на 25,9%. Негативная динамика смотрения наблюдается у всех каналов «Приоритета», но снижение рекламных поступлений отмечается только у «Студии 1+1» и УТ-1; рост поступлений остальных каналов может быть связан с их «недооцененностью» на рынке.

2

Структура сделок: дома продаж. Среди топ-рекламодателей эксклюзивное размещение характерно для группы компаний «Интер-реклама», «Стиль-С» и «Видминна реклама». За счет широкого набора каналов и возможности обеспечения хорошего контакта со зрителями. У «Приоритета» эксклюзивного размещения в 2008 году практически не было. Распределение бюджетов рекламодателей по домам продаж близко к распределению по набранным рейтингам.

Примечание: Для «Интер-рекламы», «Стиль-С» и «Видминной рекламы» эксклюзивной считается сделка, если их доля в бюджете рекламодателя больше 85%. Для «Приоритета» эксклюзивной считается сделка, если их доля в бюджете рекламодателя больше 50%.

3

ТОП рекламодатели. На ТОП-30 рекламодателей 2008 г. приходится 57,3% рекламных бюджетов (при оценке по прайс-листам). Существенных изменений среди лидеров рынка в 2008 г. не произошло. Среди лидеров много представителей иностранного капитала. По секторам наибольшее представительство имеют производители средств гигиены и ухода за домом, продуктов питания, мобильные операторы, а также производители алкогольной и слабоалкогольной продукции.

4

Заполняемость рекламного времени. Уровень заполняемости рекламных блоков высокий или очень высокий у большинства национальных и каналов не принадлежащих к категории нишевых. Исключением является УТ-1, заполняемость которого не превышает четверти от возможного (24%). Также следует отметить высокую заполняемость рекламой у музыкальных каналов. Привлекательная молодая и восприимчивая аудитория. У большинства небольших или нишевых каналов, есть проблема с заполняемостью - уровень, как правило, не превышает 50%.

5

Данные предоставлены экспертной группой Kwendi

И еще один рейтинг по показателю WGRP и аудитории 18+, 50 тыс+.
В первом полугодии 2008 года в сравнении с первым полугодием 2007 объем реализованых WGRP понизился всего на 2%. При сравнении второго полугодия 2008 с 2007 мы видим более существенное сокращение объемов проданных WGRP - на 14%. Если же сравнивать в целом по году, то величина реализованных рейтингов в 2008 году на 8% ниже, нежели в 2007 году.

1_1

2_2

От 2007 года к 2008 году, количество каналов, которые не сотрудничают с сейлз-хаузами сократилось от 4% в общей совокупности до 1%. На 2% увеличилась доля связки сейлз-хаузов "Интер-Реклама/Відмінна-Реклама&Стиль-С+". Доля "Приоритет" на 2% ниже, чем в прошлом году. "Сфера ТВ" увеличила свою долю в рынке на 3%. "Maxximum ADV" остался на прежнем уровне.

3_3

В топ 30 рекламодателей 2008 года новичков нет. Традиционно, тридцатку рекламодателей-лидеров возглавляет "Procter&Gamble&Gillette&Duracell&Braun" (105 549 пунктов). На второй и третьей позициях - "Unilever" (54 002 пунктов) и "МТС" (46 885 пунктов). По отношению к прошлому году наиболе заметно увеличил покупку рейтингов "Berlin Chemie/Menarini Group" - на 106%. Также заметно увеличили объемы купленных WGRPs "Johnson&Johnson" (на 97%) и "Bittner" (на 89%). Наиболее существенно понизили покупку: "Ratiopharm" (на 34%), "Киевстар GSM" (на 31%) и "Beeline GSM" (на 27%).

4_4

Источник: Сфера ТВ

mediabusiness.com.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)