Рейтинг эффективности рекламных агентств Украины по результатам Effie Awards 2009

07-12-09 | категория: Конкурсы и награждения, Статистика и анализ | теги: ,

Tweet
Ранк
2009
Агентство Баллы
рейтинга
Суммарное количество
баллов Effie 2009
Средний балл
эффективности
Ранк
2008
1 Provid 49 352.65 70.53 1
2 DDB Ukraine 36 497.68 62.21 2
3 Adventa Lowe 33 337.35 67.47 3
4 GREY Worldwide 20 140.82 70.41 14
5 TABASCO Communications 19 288.15 57.63 4
6 Saatchi&Saatchi 18 141.98 70.99 5
7 THINK! McCann Erickson 16 253.46 63.49 10
8 Ogilvy & Mather 13 171.84 57.28 7 - 8
9 Maxima Kiev 12 247.88 61.97 7 - 8
10 Young & Rubicam 10 132.56 66.28 11
11 BBDO Kyiv 9 70.17 70.17 Впервые
12-13 DRAFTFCB_Kiev 7 65.5 65.5 12-13
12-13 TBWA Ukraine 7 67.4 67.4 Впервые
14 MEX 6 121.26 60.63 16
15-19 Add Value 3 60.3 60.3 12-13
15-19 Clever Force 3 63.17 63.17 Впервые
15-19 DIALLA Communications 3 56.63 56.63 15
15-19 Kaffeine Communications 3 53.89 53.89 Впервые
15-19 Кинограф 3 57.2 57.2 6

Система начисления баллов:

- по 1 баллу получила каждая кампания, направленная на конкурс (логика такого решения: откровенно неэффективные кампании или кампании с неопределенной эффективностью в конкурсе участия не приняли вообще);

- каждая кампания, прошедшая во второй тур, получила дополнительные 2 балла (логика решения: второй тур - это уже полуфинал, в него не допускаются кампании, набравшие менее 10 пунктов по применяемой в судействе EFFIE Awards 100 балльной шкале эффективности);

- кампании, получившие Бронзовые EFFIE Awards, заслужили дополнительные 4 балла;

- Серебряные EFFIE Awards - 6 баллов;

- Золотые EFFIE Awards - 8 баллов;

- Гран-при конкурса приносит кампании - 12 баллов.

Как и любой рейтинг, представленный ранкинг агентств по эффективности не может считаться абсолютным. Ведь система начисления баллов в нашем случае предполагает, что верхние позиции может занять агентство, не выигравшее ни одного приза, но подавшее на конкурс достаточное количество работ. Что лучше: "выстрелить" с одной - двумя результативными кампаниями или провести 4-5 кампаний, которым немного не хватило баллов до пьедестала? Организаторам рейтинга кажется, что более эффективной может считаться работа агентства во втором случае, и в этом принципиальная и кардинальная разница между Effie и креативными рекламными фестивалями. Впрочем, может иному клиенту (а именно им, клиентам, и интересен должен быть этот рейтинг прежде всего) покажется, что главным показателем является средний балл эффективности, а не их суммарное количество, или еще какой показатель.

В любом случае, вне зависимости от занятого агентством места в рейтинге эффективности, можно смело констатировать, что в таблице представлены действительно самые лучшие, результативные, амбициозные, транспарентные и организованные рекламные агентства Украины.

P.S.

Свои неуспехи на креативных фестивалях некоторые рекламные агентства объясняли своим напряженным трудом во благо реального клиента, который не ставил агентству заданий быть оригинальным в кампании.

Когда эти же агентства не подавали свои работы на Effie, объяснения были уже другими - клиент не позволяет показывать результаты нашего совместного труда. Секретится.

Позвольте высказать свою точку зрения. НЕ ВЕРЮ!

Ни в первом случае, ни во втором. Верю в непрофессиональный менеджмент, и это окончательный диагноз.

А еще верю, что не получилось у некоторых агентств в этот сезон с креативными находками и эффективными кампаниями. Это лечится и, надеюсь, что в следующих ранкингах число агентств увеличится.

reklamaster.com



Оставить комментарий

(без регистрации)