Рейтинг рекламных агентств 2007

28-09-07 | категория: Новости |

Tweet

reuting.jpgНесмотря на то что до окончания 2007 г. еще целых три месяца, основной расклад сил на рекламном медиа-рынке уже вполне очевиден, и Всеукраинская рекламная коалиция готова ознакомить широкую общественность со своей версией рейтинга медиа-агентств и рекламно-медийных групп Украины.

Впервые рейтинги медиа-агентств в соответствии с экспертной оценкой их денежных оборотов zz_reiting.bmp(биллингов) ВРК опубликовала в 2005 г. Структура рейтинга в прошлом, 2006 г., от первоначальной не отличалась, а вот в этом году в ранкинг внесены существенные изменения. Во-первых, во избежание разночтений и возможных манипуляций мы приводим два значения биллингов — с налогами и без. Подобная практика указания значения биллингов с налогами существует во многих странах и позволяет более точно определить место Украины на мировом рекламном рынке.

Во-вторых, впервые мы четко разделяем непосредственно медиа-агентства и рекламно-медийные группы и помещаем их в разных таблицах. При этом в группы включаются агентства не по формальному признаку принадлежности к одному международному холдингу, а по реальным отношениям собственности или ведения совместной деятельности в Украине. Именно поэтому мы не объединяли биллинги ADV Group и FCB Media (или Optimum Media и MediaDirection).

Некоторые агентства настолько близки по позициям, что мы просто объединили их ранк. Это вполне оправданно, учитывая, что цифры в колонке биллингов не претендуют на абсолютную точность, а лишь служат ориентиром для определения взаимного отрыва агентств или групп друг от друга.

Мнения экспертов

Александр Гороховский, AITI/Carat: Медиа-рынок становится все прозрачнее. С каждым годом все меньше споров вызывает публикация различных рейтингов. Медиа-бюджеты продолжают концентрироваться в руках ключевых игроков, и новичкам пробиться в когорту сильнейших все сложнее и сложнее. Однако то обстоятельство, что среди лидеров есть представители и международных рекламных сетей, и местных украинских компаний, говорит о некой стабилизации и сбалансированности.

Впрочем, изменения все равно будут. Об этом свидетельствуютвозможные или уже состоявшиеся переходы брендов: «Лореаль/Гарнье» — из «Укрмедиа» в «ЗенитОптимедиа»; «Джонсон и Джонсон» — из «Юниверсал МакКен» в АММ/Vizeum; «Нестле» — из «Юниверсал МакКен» в «ЗенитОптимедиа»; «Ригли» — из «МедиаЭксперта» в «МедиаЭдванс». А вот агентства, которые поработали в этом году с политической рекламой, скорее всего, этого источника дохода лишатся. К чему это приведет? Тройка лидеров среди медиа-групп увеличит свой отрыв от конкурентов. А вот количество агентств, оборот которых перевалит за $20 млн., вряд ли изменится.

Олег Попенко, Publicis Group Media: Для рынка крайне важно, чтобы рейтинг развивался. В этом году мы видим новый качественный уровень: рейтинг стал полнее и точнее. Я считаю, что практическая ценность рейтинга для отрасли стала выше.

Экономические известия

TOP 10 MEDIA GROUP

Rank 2007 Медиа группа Агентства группы Международный холдинг Estimated
1 Publicis Groupe Media MediaVest, Starcom, ZenithOptimedia Publicis 150 – 155
2 Group M MindShare, Media House/Mediacom, Media Advance/mediaedge:cia WPP 105 – 110
3 Aegis Media AITI/Carat, AMM/Vizeum Aegis 95 -100
4 ADV Group Initiative Media, MPG, Universal McCann Interpublic, Havas, Interpublic 70 – 75
5-7

-

МПГ Украина Local 55 – 60
5-7

-

Maxima Local 55 – 60
5-7 Atlantic Group MediaDirection, Ukrmedia Omnicom, Local 55 – 60
8 Media Arts Group FCB Media, Strategist Interpublic, Local 40 – 45
9 Optimum Media/OMD Group Optimum Media Omnicom 35 – 40
10 MEX Group MediaExpert Local 30 – 35

источник pult.com.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)