Словарь терминов рейтингов

29-04-08 | категория: Книги и словари |

Tweet

Одна из важнейших составляющих успеха любого бизнеса состоит в том, чтобы донести информацию о своей продукции или услугах до потенциального потребителя. Эффективной принято считать рекламную кампанию, полностью достигшую поставленных целей, таких как: знание о товаре, потребление, желание совершить покупку.
Affinity Index
Отношение аудитории издания в целевой группе (в %) к аудитории издания среди всего населения (в %). Значение индекса >100 означает, что данную группу можно считать целевой для данного издания. Значение индекса <100, означает, что данная группа не является целевой для издания.

AQH (Average Quarter Hour)
Cредний рейтинг 15 минут — стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио.
Average Opportunity To See
Средняя частота восприятия — одна из характеристик эффективности медиаплана.
CPP (Cost Per Point)
Стоимость пункта рейтинга.
CPT (Cost Per Thousand)
Цена за тысячу — показывает стоимость 1000 контактов с рекламным сообщением. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных media.
Cumulative frequency — накопленная частота
Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Cumulative GRP — накопленный GRP
Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.
Cumulative Reach — накопленный охват
Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
Day-after-recall
методика разработанная на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину. Применяется для измерения аудитории.
Frequency
Кол-во рекламных объявлений, которое в среднем увидит каждый человек из охваченной части целевой группы.
GRP (Gross Rating Point)
Сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании
HUT (Households Using Television)
Термин, обозначающий общее количество домохозяйств смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
Inheritance Effect
Элемент обычного поведения телевизионной аудитории, характеризуется частичным переходом аудитории одной передачи в аудиторию следующей за ней передачи.
OTS (Opportunity To See)
«Возможность увидеть», то есть количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым).
People Meter
Прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.
Power Ration
Применительно к медиа рекламному рынку данный термин показывает, насколько успешна деятельность того или иного медиа канала по реализации своих рекламных возможностей. Обычно данный показатель рассчитывается как отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. И все это выражается в процентах или в долях. Например, канал А получил 4% всех рекламных денег при доле своей аудитории в 3%. В этом случае Power Ration будет равен 1.33 или 133%. При этом показатель 1.00 (или 100%) означает, что эффективность реализации рекламных возможностей данного медиа канала равняется средней по рынку.
PUT (Person Using Television)
Термин, обозначающий общее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
Qualified reach
Охват, посчитанный по одной из следующих методик:
количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события,
количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N% от продолжительности эфирного события.
Rating (TVR)
Представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (передачу, спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.
Reach (Cover)— охват
Количество людей, видевших рекламу в рамках одной рекламной компании.
TRP (Target Rating Point)
Сумма рейтингов, рассчитанная по данной целевой аудитории
Анализ эффективности рекламы
Измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
Аудитория
В узком смысле - количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы.
Выборка
Часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом.
Выборка опроса
- совокупность всех респондентов. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру генеральной совокупности.
Выборочное наблюдение
Наблюдение, в ходе которого исследованию подлежат не все единицы генеральной совокупности, которая охватывает все объекты, а только их часть, выбранная на основании определённых принципов.
Генеральная совокупность
Это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования и на которую распространяются данные исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и т.д.

Групповая выборка
Используется в том случае, когда генеральная совокупность делится на группы, которые не являются стратами.
Дневник (Diary)
Метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.
Доля аудитории (Share)
В простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в рассматриваемый момент времени или процент слушателей станции среди всех слушающих радио в рассматриваемый момент времени.
Измерение ТВ аудитории
- это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
Инерция
Тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории.
Квотная выборка
Если на каком-то из этапов отбор респондентов отличается от случайного и осуществляется направленно с целью приведения выборки в соответствие с предварительно заданными значаниями, мы получаем квотную выборку.
Комбинаторный анализ
Предусматривает ознакомление каждого респондента с описанием характеристик продукта, посте чего ему предлагается сделать собственный выбор подобный тому, который они сделали бы в реальной жизни. При этом респонденты отбирают различные комбинации параметров продукта, которые в наибольшей мере отображают их мотивации.
Контактная аудитория
Любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.
Накопленная аудитория
Размер аудитории, охваченной станцией в течение какого-то определенного периода времени.
Опрос населения
- это практический метод измерения аудитории, представляющий из себя обращения с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/не смотрел, читал/не читал), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др.
Панель (Panel)
Вид исследования, которое проходит в течение некоторого времени на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России - телевизионная панель TV Index.
Пассивная аудитория
Термин, описывающий аудиторию неизбирательную при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора является привычкой и она смотрит практически всё подряд.
Потенциальная аудитория
потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.

Прайм-тайм
Наиболее активное время телесмотрения в период суток. В России, на телевидении обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 24:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и пр.
Респонденты
Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса.
Сплошное наблюдение
Наблюдение, при котором рассмотрению подлежит вся генеральная совокупность.
Средний рейтинг
Рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный период времени (часть дня, день, неделя и т.п.) Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15 минут.
Фокус-группа
Личное собеседование, одновременно проводимое с небольшим количеством людей; интервью больше рассчитано на групповую дискуссию, чем на прямые вопросы, для получения информации.
Целевая аудитория
Любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) наполнением.
Эксклюзивная аудитория
Количество представителей аудитории, которые, рассматриваемые за определенный период, обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.
Эксперимент
Сбор первичных данных посредством выделения сопоставимых групп людей и контроля переменных составляющих и реакций групп в различных ситуациях.
Экспертный опрос
Интервью с людьми, хорошо разбирающимися в предмете исследования.
Эффективный контакт
Концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.



Оставить комментарий

(без регистрации)