В.Маяковский: Легендарный русский копирайтер

06-07-10 | категория: Интервью и истории | теги:

Tweet

На вопрос: «Кого из копирайтеров вы знаете?» большинство из нас ответят: «Огилви», чуть подумав, вспомнят Хопкинса. Единицы назовут еще три-четыре фамилии. И все упомянутые фамилии будут иностранными. А я хочу напомнить о выдающемся русском копирайтере, которого все вы, конечно, знаете, но в этом контексте вспоминаете редко. А 7 июля у него День рождения. И в этом году исполнилось 80 лет со дня его смерти.


«Реклама – промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Мы забросили рекламу, относясь пренебрежительно к этой «буржуазной штучке».

При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор, продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой», – писал выдающийся поэт Владимир Маяковский.

Некоторые коллеги считают, что Маяковского нельзя назвать копирайтером, поскольку в его рекламах всегда очевиден его неповторимый стиль. Скептикам отвечаю. Во-первых, тот факт, что рекламу писал сам Маяковский – уже само по себе продвигало продукт. Во-вторых, большинство и старых и нынешних реклам не могут похвастаться наличием собственного стиля. И, главное, Маяковский не создавал рекламу для отдельных продуктов – он рекламировал все, что производила советская власть. И в этом контексте его стилистическое однообразие оправдано.

«Вся Москва украсилась нашей продукцией. Вывески Моссельпрома. Все киоски наши. Вывески Госиздата. Резинотрест, ГУМ, «Огонек», Чаеуправление. Было сделано до 50 плакатов, до сотни вывесок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в газетах и журналах», – вспоминал о совместной работе с Маяковским художник-конструктивист Александр Родченко. Они вдвоем создали тандем «Реклама-конструктор» – прообраз современного креативного агентства, просуществовавший всего несколько лет: с 1923 по 1925 год. Но за это недолгое время успели отличиться на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже. За рекламу сосок от Резинотреста тандем Маяковский-Родченко получил серебряную медаль. (Характерно, что в СССР этот плакат так и не вышел в тираж).

Еще одна знаменитейшая реклама 20-х годов «Нигде кроме как в Моссельпроме» до сих пор звучи современно. На ней основан слоган ТМ Daryaz – «Нигде, кроме как в любящем доме».

Много рекламных текстов Владимир Маяковский писал до самой своей гибели.

Но самую качественную рекламу он создавал не для продуктов.

Старшее поколение копирайтеров еще помнит, как в школе нас заставляли заучивать массу стихотворных строк советских поэтов. Но в памяти остались немногие – гениальные. Среди них:

«Да будь я
и негром преклонных годов
и то,
без унынья и лени,
я русский бы выучил
только за то,
что им разговаривал Ленин».

И, конечно,

«Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я –
гражданин
Советского Союза».

И то, и другое, гениальная реклама общественного строя. Его словам верили намного больше, чем выступлениям первых лиц государства. Есть, чему поучиться: «читайте, завидуйте».

reklamaster.com



Оставить комментарий

(без регистрации)