VIII фестиваль социальной рекламы

22-04-08 | категория: Конкурсы и награждения, Социальная реклама |

Tweet

Как сообщил Владимир Макаров, география VIII фестиваля социальной рекламы значительно расширена по сравнению с предыдущими годами. «Мы послали приглашения на Украину, в Грузию, в Белоруссию», - сообщил Владимир Макаров. Отметив, что за последние 7 лет количество социальной рекламы в России и странах ближнего зарубежья сильно возросло, Владимир Макаров рассказал, что, в связи с этим, для VIII фестиваля принята особая концепция. «Для нашего фестиваля мы приняли концепцию «фестиваля фестивалей» и пригласили организаторов различных фестивалей социальной рекламы», - пояснил он.

Он отметил, что на сегодняшний день прислано уже 600 работ, но подчеркнул, что, по его наблюдениям, основное число работ присылается в последние дни.

Владимир Макаров отметил, что половина заявленных участников фестиваля – это студенты-дизайнеры и небольшие компании. По его словам, именно они подошли к созданию проектов наиболее нестандартно. Отметив «высокую техничность» работ крупных профессиональных студий, Макаров, тем не менее, сказал, что работы студентов сделаны «с душой» и с искренней заинтересованностью.

К сожалению, отметил руководитель комитета, почти треть всех присланных работ выглядит довольно формально, но, порадовался он, год от года количество нестандартных работ и неожиданных взглядов на социальную рекламу растет и по большей части, за счет молодых исполнителей.

При этом Владимир Макаров отметил, что в России, в отличие от западных стран, «метод шока» в социальной рекламе не применяется. Если в Европе дизайнеры антитабачных плакатов могут в качестве иллюстрации своих слоганов показать натуралистично изображенные легкие курильщика, умершего от рака, а тема безопасного движения на дорогах раскрывается картинкой с изображением ребенка-инвалида, то у нас социальная реклама более мягкая, не пугающая, сказал председатель комитета.

Самыми привлекательными фестивальными темами, по словам председателя комитета, стали «Счастливая семья - счастливая Россия» (что, пояснил Владимир Макаров, неудивительно, учитывая объявленный в России Год Семьи) и «Здоровый образ жизни». Последняя тема особенно привлекла внимание студентов, которые раскрыли ее в антиалкогольных и антитабачных рекламных работах. Меньше всего участников фестиваля заинтересовала тема «Экология города», хотя Владимир Макаров выразил надежду, что за дни, оставшиеся до окончания приема работ (последний день - 10 мая) эта тема тоже подтянется.

Владимир Макаров рассказал, что три победителя фестиваля поедут за счет организаторов на фестиваль «Каннские львы», а их работы украсят столицу.

Рассказывая о социальной рекламе в целом, Владимир Макаров отметил, что ее доля составляет около 15% от всей городской рекламы, и увеличиваться эта доля не будет. Вместо этого внимание будет уделяться креативности и качеству социальной рекламы и отношению к ней москвичей. Напомнив, что вскоре исторический центр Москвы будет совершенно избавлен от рекламы, Макаров, тем не менее, отметил, что это не повлечет за собой ни уменьшения доли социальной рекламы в городе, ни засилья рекламы на столичной периферии.

По его словам, порядок освобождения центра столицы от рекламных конструкций будет прописан в постановлении правительства Москвы, доработка которого займет еще порядка двух недель. По словам председателя комитета, в результате вывода рекламы из центра Москвы, городской бюджет недополучит около 100 млн рублей. «Бюджет при выводе теряет 100 млн. руб.», - сказал Владимир Макаров. Но отметил при этом, что эти потери будут компенсированы за счет повышения базовой арендной ставки на уже имеющиеся в городе носители рекламы, а также за счет предоставления компенсационных мест для тех рекламодателей, у которых соответствующий пункт прописан в договоре.

Макаров также рассказал, что в 2010 г. в Москве состоится 42-ой международный рекламный конгресс. «Для нас это большая честь и поддержка», - отметил глава комитета, пояснив, что уже во время подготовки к такому крупному мероприятию в Москву приедут известные рекламные дизайнеры, главы крупных рекламных компаний и признанные профессионалы своего дела.

outdoor.ru



Оставить комментарий

(без регистрации)