Билайн не смог зарегистрироваться в Армении
18-06-07 | категория: Новости рынка и компаний |
TweetКак сообщило в минувшую пятницу агентство "Арминфо", сотовый оператор "Вымпелком" не смог зарегистрировать свой товарный знак "Билайн" в Армении. В связи с этим был приостановлен ребендинг "Арментела", дочерней армянской компании.Проблема возникла из-за того, что в Армении существует полностью созвучный с "Билайном" бренд фирмы по продаже компьютерного оборудования и IT-решений ООО Bi Line. В связи с этим намечавшийся на лето ребрендинг "Арментела" был отложен на неопределенный срок.
Как сообщает "Коммерсант", в компании Bi Line "возмущены поведением российского оператора, который в обход законодательства приступил к продвижению не принадлежащей ей торговой марки". Также представители армянского "тезки" заявили, что видели в роликах, транслировавшихся по российским телеканалам, упоминания, что "Билайн" работает в Армении. Президент Bi Line Гайк Ханджян заявил, что "Арментел" не присылал его компании никаких официальных писем по поводу решения возникшей проблемы.
В то же время в "Вымпелкоме" "Коммерсанту" заявили, что переговоры с Bi Line уже ведутся. Представители российского сотового оператора надеются на полюбовное решение этого вопроса.
"Вымпелком" не дал официального комментария по этому поводу, однако источник в компании сообщил "Коммерсанту", что сторонами ведется обсуждение конкретной суммы отступных. Проблема осложняется тем, что владельцы Bi Line пока просят за спорный бренд сумму, в разы превышающую стоимость самой компании Bi Line. Впрочем, в "Вымпелкоме" уверены, что задержка ребрендинга для компании не критична, так как существующий бренд "Арментел Мобайл" хорошо узнаваем.
Это первая проблема подобного рода, с которой довелось столкнуться российским сотовым операторам при выходе на рынки СНГ.
Юристы считают, что шансы "Вымпелкома" зарегистрировать свой бренд в Армении в судебном порядке малы.
Старший юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов так прокомментировал этуситуацию "Коммерсанту": "Если суд установит, что для потребителя по звучанию марка Bi Line напоминает "Билайн" с высокой степенью смешения, то "Вымпелкому", скорее всего, придется либо заключать договор аренды или выкупа с владельцами марки Bi Line, либо не проводить ребендинг вовсе".
Управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась считает, что владельцы бренда "Bi Line" могут потребовать от "Вымпелкома" 5-10% от объема выручки, которую получит российский оператор при использовании этого брэнда в Армении. Iks-Consulting оценивает выручку "Арментела" от оказания услуг сотовой связи в прошлом году порядка 90 миллионов долларов. Таким образом, использование бренда "Билайн" в Армении обойдется "Вымпелкому" 4,5-9 миллионов долларов.
sostav.ru