Danone перестал отстаивать полезность своих молочных продуктов
19-04-10 | категория: Бренды, Законодательство | теги: Danone, Молочная продукция
TweetФранцузская компания Danone перестанет утверждать, что йогурт Activia и молочный напиток Actimel благотворно влияют на здоровье. Об этом группа сообщила в ходе обнародования результатов за первый квартал 2010 года.
Как следует из сообщения Danone, такое решение принято из-за «недостаточной ясности европейских правил в области продуктов, влияющих на здоровье». Компания заявила, что отзовет из европейского агентства по надзору за безопасностью пищевых продуктов EFSA свои запросы на присвоение своим двум продуктам — йогурту Activia и молочному напитку Actimel — статуса полезных для здоровья.
Сразу после этого известия акции Danone на Парижской бирже упали на 1,56%, а в целом за торговую сессию — на 3%. Продажи Activia и Actimel составляют порядка 25% от общего объема продаж компании. В 2009 году благодаря Activia компания заработала €2,6 млрд, Actimel — €1,2 млрд.
При этом, как ожидалось, EFSA должно было дать свой ответ в ближайшие несколько недель.
В отношении Actimel Danone просила разрешить утверждать, что данный молочный напиток укрепляет кишечный тракт и помогает в случае острых диарей. В отношении Activia компания хотела заручиться правом говорить, что йогурт улучшает пищеварение и способствует транзиту пищи через кишечник. Отныне Danone изменит собственные рекламные ролики и откажется от любых упоминаний о том, что эти продукты благотворно воздействуют на здоровье.
Как заявили в Danone, решение все же не является окончательным. Так, компания ожидает заседания EFSA, которое пройдет в июне, в ходе которого будут прояснены требования к продуктам и способу их оценки. В то же время в EFSA утверждают, что эти правила были «ясно изложены еще в 2006 году».
В феврале EFSA запретило компании упоминать, что продукт Immunofortis для новорожденных детей улучшает иммунитет. «Такое решение нанесло компании большой ущерб. Поэтому лучше подождать, чем рисковать, тем более что критерии оценок неясны», — считает эксперт Пьер Тенер, слова которого приводит Le Monde.
Ранее подобные решения ведомство выносило и в отношении продукции конкурентов Danone — концернов Nestlé и Unilever.
Danone давно вкладывается в «полезные продукты». Так, несколько лет назад концерн приобрел компанию Numico, являющуюся экспертом в области диетологии и детского питания. Согласно данным статистической службы Euromonitor, за последние пять лет продажи в Европе продуктов, «улучшающих здоровье», выросли на 25%, до €126 млрд. Лишь только во Франции объем продаж увеличился с €15 млрд до €17,3 млрд.
infox.ru