Экспериментальные рекламные носители: “Газетапакет”, “Будка для рекламодателя”, “По ту сторону стекла”

18-11-09 | категория: Ambient, Креатив |

Tweet

gazetapaketТелезрители все чаще выключают звук во время рекламной паузы, читатели газет и журналов выбрасывают рекламные вкладки. Уже который год эксперты говорят о снижении эффективности традиционной рекламы. Новые подходы к потребителю придумывают в мире едва ли не каждый месяц. Для размещения рекламы используется все, что можно, — от куриных яиц и домашних животных до фюзеляжей авиалайнеров. Большинство новых идей слишком экзотичны, чтобы закрепиться в рекламной индустрии надолго. Мы нашли три экспериментальных носителя, которые имеют шанс на долголетие.

Пакетное предложение

«По этой рекламе в мой магазин приходят 5–10% посетителей», — Юлия Белова, владелица магазина детских товаров «Крошка Енот» из Зеленограда, показывает пакет, похожий на газетный лист. На белом поле среди настоящих заметок, кулинарных рецептов и кроссвордов разбросаны рекламные объявления. Сверху надпись: «Газетапакет».
gazetapaket
«Газетапакет» с августа 2008 года выпускает рекламное агентство «Аксиома роста». Необычная идея пришла в голову его владельцу Андрею Швецу, когда дочка подарила ему на день рождения пакет, расписанный поздравлениями. Полиэтиленовое издание выходит раз в месяц тиражом 150 000 экземпляров по 1,5 рубля за штуку (не выше средней цены пакетов с рисунком), распространяется в Москве, Подмосковье и Смоленской области в небольших магазинах, на рынках и оптовых базах. Далее «Газетапакет» расходится по рукам вместе с купленными товарами.

Чем компания пытается привлечь рекламодателей? Во-первых, сравнительно низкой ценой. Стоимость одного модуля почти втрое ниже, чем в среднем у газет рекламных объявлений. Еще одно преимущество — пакет может использоваться неоднократно. «Мы, как рекламные газеты, в подъезде не валяемся», — говорит Швец.

Свои объявления на «Газетапакете» размещают магазины, риелторские фирмы, стоматологические клиники, салоны красоты. Встречается даже банковская реклама. По словам сотрудников московского спа-центра Russian Elephant, после публикации лишь в одном номере «Газетапакета» поток клиентов вырос на 7%.

Сейчас рекламой заполнено около 10% площади «Газетапакета», но Швец хочет довести эту цифру до 50%. На всякий случай — на будущее — он оформил патент на применение своей идеи на бумажных пакетах и тряпичных сумках.

Будка для рекламодателя

Для молодого агентства Low Budget Community (LBC) подписанный недавно договор с Московской объединенной энергетической компанией — большая удача. Теперь LBC вправе рисовать граффити и ставить трафареты на всех городских трансформаторных будках. Это как раз его специализация.
budka
Стиль работы LBC напоминает партизанские вылазки. Граффитчики работают преимущественно ночью. Но это только для того, чтобы не привлекать к себе внимания. Агентство старается все делать на законных основаниях. LBC заранее договаривается с владельцами заборов, на которые положило глаз, или выбирает бесхозные поверхности.

«В большинстве случаев мы рисуем там, где уже есть любительские граффити. Если до нас рисунок продержался долго, значит, и наш прослужит. Кроме того, такие места обычно имеют хороший обзор», — говорит совладелец LBC Вадим Вонкин.

За $5000 LBC делает порядка 30 изображений по 10 кв. м. За такие же деньги, к примеру, можно на месяц арендовать в лучшем случае два-три рекламных щита. Срок службы граффити, если использованы устойчивые краски, практически не ограничен, трафарета — более 6 месяцев.

«При помощи стрит-маркетинга нам легко контактировать со своей аудиторией», — говорит Ольга Филимонова из компании Camelot (молодежная одежда и обувь). С Camelot агентство сейчас ведет переговоры. Всего же за три месяца с момента создания LBC обслужило около 10 клиентов, среди которых интернет-провайдер, производители мобильных телефонов, одежды и компьютерных игр, сети общепита и издательство деловой литературы.

По ту сторону стекла

Возможно, подходя к зеркалу в ресторане Москвы или Петербурга, вы видели «живую картинку», неожиданно возникающую рядом с вашим отражением. Значит, вы попали в поле зрения агентства Mirror TV. Показывать рекламные ролики в зеркалах придумала английская компания Addirect в 2003 году. Совладелец рекламного агентства Mirror TV Денис Диденко решил использовать идею. Команда Диденко разработала оригинальную конструкцию зеркала толщиной 5 см с встроенным монитором, компьютером, колонками и датчиком движения и снабдила устройство системой подключения к общему серверу. Первое телезеркало заработало в московском клубе «Крыша мира» в ноябре 2007 года.
mirror
Сейчас примерно в 200 ресторанах двух столиц работают 330 зеркал под маркой Mirror TV. Диденко выбирает заведения с посещаемостью выше средней, то есть более 5000 человек в месяц. Цель Mirror TV — закрепиться не менее чем в 15–20% ресторанов каждого города.

Стандартный рекламный блок на Mirror TV состоит из пятисекундного ролика ресторана и трех роликов рекламодателей (их последовательность постоянно меняется). Реклама запускается автоматически, когда к зеркалу приближается посетитель. После прокрутки блока следует пауза, чтобы ролики не прокручивались дважды перед одним и тем же зрителем. Вмонтированный в зеркало датчик каждый час передает данные о количестве просмотров на сервер.

Цена за один контакт зависит от места размещения зеркала: 3,2 рубля в туалетной комнате, 2,6 рубля в гардеробе, 1,6 рубля в холле. На месячную кампанию в пяти ресторанах заказчику вполне хватит 80 000 рублей. Настоящее телевидение, конечно, несравнимо эффективнее с точки зрения охвата аудитории. Но и стоимость размещения даже на локальных телеканалах будет в разы выше.

Услугами Mirror TV пользуются производители алкоголя и табака, сотовые операторы, продавцы косметики и люксовых товаров. Прошлой осенью Philip Morris рекламировала на зеркалах сигареты Marlboro Gold Edge. Этим летом — новые вкусы Marlboro: Gold Touch и Gold Fine Touch. «Количество показов совпало с нашими ожиданиями. Курильщики получили основную информацию о новинках», — говорит Светлана Коноваленко, директор по маркетингу марки Marlboro.

forbesrussia.ru



Оставить комментарий

(без регистрации)