Eventаризация: Тренды 2010
24-03-10 | категория: Event, Статистика и анализ | теги: Исследования
TweetКризис нанес тяжелый удар по event-рынку: бюджеты event-мероприятий резко сократились, а ряды агентств, специализирующихся на организации корпоративных мероприятий, сильно поредели. Тем не менее, эксперты уверены в том, что медленно, но верно ситуация нормализуется, и уже к концу года рынок event‑услуг войдет в стадию роста.
До кризиса рынка event-услуг переживал активный и стремительный рост. Основываясь на данных Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК), с 2006 по 2008 год ежегодный прирост в сегменте событийного маркетинга в денежном выражении составлял около 25-30%.
«По нашим оценкам, за время кризиса бюджеты, которые выделяются компаниями на event-маркетинг, сократились на треть. Сегодня в денежном выражении рынок оценивается в 20 млн. долларов. До кризиса эта цифра превышала 30 млн. Тем не менее, рынок остается высококонкурентным, – уверен Роман Соколов, президент конкурса «Eventаризация». – В последние месяцы на рынке event-услуг наблюдается небольшое оживление, и уже к концу года можно ожидать восстановления сегмента».
О том, что рынок оживился и начал восстанавливаться после застойного 2009 года, свидетельствует и активность агентств-участников конкурса. На сегодня в оргкомитет «Eventаризации» уже поступило более 30 заявок. Помимо украинских агентств в этом году существенный интерес к мероприятию проявляют также компании-организаторы из России и Белоруссии.
Также эксперты конкурса «Eventаризация» выделили основные тренды, которые будут характеризовать event-рынок в нынешнем году.
1. Рационализация ивентов.
Если раньше для организации мероприятия достаточно было спонтанного решения руководства, то теперь без объективной необходимости ивенты практически не проводятся. Более того, чтобы обосновать необходимость проведения мероприятия, сегодня явно недостаточно сослаться на возможный рост узнаваемости бренда. Организаторы пытаются как можно точнее оценить и измерить эффективность ивента. И только в том случае, если по результатам этих оценок «цель оправдывает средства», принимается решение об организации события.
2. Интеграция event и public relations.
Информационное сопровождение мероприятия сегодня все чаще рассматривается брендами как неотъемлемая часть того или иного ивента. Поэтому сегодня распространена схема сотрудничества агентств, специализирующихся в сферах event и PR – event-агентство организует мероприятие, а PR-агентство отвечает за его информационное сопровождение.
3. Рост уровня специализации агентств.
«Раньше на рынке не было четкой специализации event-агентств. Кризис спровоцировал рост конкуренции, выросли требований к агентствам, что и подтолкнуло их к специализации. Агентства осознали преимущества специализации, среди которых: уникальные знания и опыт в определенной области, портфолио профильных проектов и, конечно же, сплоченная команда сильных специалистов», – отмечает Роман Соколов.
4. Увеличение роли Интернета.
Онлайн-составляющей корпоративных мероприятий будет уделяться все больше внимания. При этом огромную роль будут играть социальные медиа (форумы, блоги, социальные сети, интернет-сообщества). «Использование онлайн-технологий в сфере event – это не дань моде, а объективная возможность увеличить охват и качество целевой аудитории, снизив при этом цену контакта. В США и Европе ивенторы уже давно осознали потенциал Интернета и активно используют его, – говорит Илона Кветна, PR-директор творческой лаборатории ORZ (PR-партнер конкурса «Eventаризация»). – До Украины же этот тренд докатился только сейчас. Хочется надеяться на то, что уже в самое ближайшее время мы станем свидетелями множества интересных экспериментов в этой сфере».
Организаторы «Eventаризации», в свою очередь, обещают не оставить данный тренд без внимания, и уже в следующем году планируется учредить специальную номинацию для event-проектов, в реализации которых задействованы интернет-технологии.
5. Рост профессионализма и ориентация на долгосрочное сотрудничество с клиентом.
По мнению представителей конкурса «Eventаризация», выжить в новых условиях смогут только сильные игроки, способные сделать качественное мероприятие, а не штамповать корпоратив по обкатанному сценарию. «Раньше на event-рынке было много "случайных людей", которые стремились как можно быстрее получить прибыль, жертвуя качеством мероприятий, – говорит Роман Соколов. – Кризис внес в ситуацию свои коррективы. Теперь ивенторы осознали, что для того, чтобы выжить, нужно перестраиваться на новые условия и ориентироваться на долгосрочное сотрудничество с заказчиком по адекватным ценам. Успех в новых условиях агентствам обеспечат высокий профессионализм и творческий подход».
reklamaster.com