ФАС: Молоко “Простоквашино” поступает на прилавки не прямо из-под коровы
21-03-10 | категория: Бренды, Законодательство, Новости рынка и компаний | теги: Молочная продукция
Tweet«Вимм-Билль-Данну» удалось убедить ФАС, что реклама молока «Простоквашино» производства «Юнимилка» не соответствует действительности: поступает на прилавки не сразу из-под коровы, как уверяет реклама молока, а проходит еще и термическую обработку. В «Юнимилке» говорят, что конкурентом движет зависть: «Простоквашино» делает компании неплохую выручку.
16 марта 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала ОАО «Компания «Юнимилк» на 40 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе». Ранее ФАС признала рекламу молока «Простоквашино» отборное», распространявшуюся в период с сентября по декабрь 2009 года в журналах «Лиза», «Семь дней», «Караван историй», «Отдохни» и других и в период с мая по декабрь 2009 года на телеканалах «Первый канал», «Россия», СТС, ТНТ, НТВ, ТВ Центр, ДТВ, «Домашний», нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 закона «О рекламе». По мнению ФАС, в рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
Рекламный слоган молока звучал так: «Отборное из «Простоквашино» остается таким, каким его дала корова». И суть рекламы сводилась к тому, что молоко от коровы попадает напрямую к ребенку. Как сказано в сообщении ФАС, «минуя разного рода термическую обработку». Это входит в противоречие с написанным на этикетке молока: «пастеризованное», то есть подвергнутое термической обработке.
Как уже писала РБК daily, ФАС возбудила дело в отношении «Юнимилка» по заявлению «Вимм-Билль-Данна» (ВБД). ВБД не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС: до этого уже возбуждались дела против Danone. Ранее пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова заявляла, что рекламный ролик «Простоквашино» отборное» призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока «Простоквашино» за последние два года увеличилась более чем вдвое, и «Отборное» является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. «Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока», – считает она.
Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании «Простоквашино», уверяет, что действовало в рамках законодательства. «Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту», – говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко.
rbcdaily.ru