Фильмы Paramount в интернет-магазине МТС
02-09-09 | категория: Бренды, Новости рынка и компаний | теги: Paramount, Интернет-магазин, МТС
TweetСтудия Paramount заключила прямое партнерское соглашение с МТС. В ближайшее время фильмы от правообладателя появятся в интернет-магазине оператора — Omlet.ru, рассказали РБК daily в компании. Это первый случай в Рунете, когда мировой мейджор передает права на распространение каталога фильмов. По словам представителей МТС, для Paramount это будет первый опыт продажи в России фильмов через интернет-магазин. Сумму сделки в МТС не раскрывают, отмечая, что первоначально МТС внесет гарантийный взнос, а далее будет делиться доходами от продажи фильмов.
«Сегодня каталог фильмов портала «Омлет» насчитывает около 200 фильмов, сделка с Paramount позволит увеличить его наполовину», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. МТС получит право на распространение каталога, состоящего более чем из 100 фильмов, в числе которых мировые хиты — «Монстро», «Старикам здесь не место», «Спайдервик», «Стартрек» и т.д. По словам представителя МТС, средняя стоимость фильма из коллекции Paramount cоставит около 150 руб., что ниже стоимости DVD. Уже сегодня, по словам г-жи Осадчей, Omlet предлагает фильмы по «очень конкурентной цене». Так, стоимость фильма составляет от 75 руб. Столько стоят новые фильмы, вышедшие в прокат в этом году, — «Вики, Кристина, Барселона», «Тарас Бульба».
«Мы считаем эффективной модель продажи фильмов через Интернет, и рынок будет двигаться в этом направлении, постепенно вытесняя пиратство. Через два года официальные продажи в Рунете могут вытеснить 10—20% рынка нелегальных продаж через Интернет, который сегодня, по разным оценкам, составляет от 10 млн до 20 млн долл.», — говорит директор по продажам продуктов МТС Павел Ройтберг. В МТС надеются, что «невысокая стоимость фильмов, удобство покупки за счет возможности оплаты с мобильного счета, позволят добиться хорошего уровня продаж». Сегодня по аналогичной модели Apple распространяет фильмы через магазин iTunes. Для защиты от несанкционированного копирования МТС будет использовать DRM, а пользователей Интернета идентифицировать по IP-адресам, используя геотартетинг.
По словам коммерческого директора J’son & Partners Дениса Чекурашвили, это уже не первый подобный опыт продажи легального контента западных мейджоров. «Однако до настоящего момента пока еще никому не удалось доказать состоятельность этого бизнес-кейса. Из-за проблем с пиратством пока в России эти сервисы не так популярны, как на Западе. Крайне малый процент зрителей в нашей стране пользуется легальным видео для просмотра». По его мнению, проект МТС носит имиджевый характер.
По мнению управляющего партнера ГК Planeta Inform Андрея Шишканова, подобный сервис будет пользоваться популярностью, что положительно повлияет на ситуацию с пиратским видео в сетях torrents. «Предложение оператора за достаточно скромную сумму скачать и посмотреть новинки кино будет сокращать аналогичное количество пиратских скачиваний», — отмечает г-н Шишканов. Кроме того, он обращает внимание, что активными пользователями мобильного Интернета в нашей стране являются около 5 млн человек, что дает огромный потенциал для прокатчика фильма.
rbcdaily.ru