FMCG-сектор станет главным драйверов роста интернет-рекламы в 2011 г.
01-11-10 | категория: Интернет-реклама, Статистика и анализ | теги: FMCG
TweetВ 2010 г. объем рынка интернет-рекламы, по прогнозам участников рынка, должен составить 230 млн грн. Это на 60% больше, чем в прошлом году. Особенно ударным в плане рекламных затрат традиционно будет четвертый квартал – в это время рекламодатели тратят остатки денег, выделенных на маркетинг. Но кроме того, четвертый квартал – время формирования бюджетов на следующий год. Уже сейчас эксперты прогнозируют, что FMCG-сектор станет одним из главных драйверов роста рекламы в Сети в 2011 году.
По данным AITI/Carat, в абсолютных цифрах растут все основные рекламные категории. Рост бюджетов рекламодателей подтверждает и крупнейшая украинская медиа группа Publicis (обслуживает P&G, Coca-Сola, Beeline, Mars, Electrolux, Olimp и другие). «По своим клиентам мы видим 50% роста бюджетов – с 16 млн грн в 2009 году, до 24 млн грн в 2010 году», – сообщил директор Publicis Олег Попенко.
Относительное небольшой рост IT/аудио/видео руководитель цифрового подразделения Optimum Media Георгий Петрушин объяснил так: «Естественно эта категория не может быть наиболее растущей, так как IT/аудио/видео бренды достаточно давно начали использовать Интернет как канал коммуникации и соответственно рост бюджетов не такой значительный как например в FMCG -секторе».
По мнению независимого эксперта по коммуникациям Семена Гуралевича, в ближайшее время доля интернета у крупнейших рекламодателей, в частности у FMCG-сектора, который традиционно тратит 80% бюджетов на ТВ-рекламу, будет стремительно расти. «Интернет будет рассматриваться как дополнительное медиа (но не как альтернативное), с расширенными возможностями, которых ТВ пока дать не может, – объясняет Гуралевич. – А именно – вовлечение потребителя непосредственно в контекст бренда с дальнейшим предоставлением возможности влиять на «исход событий».
По его мнению, симбиоз ТВ и Интернета (современные технологии уже предоставляют возможность интеграции этих СМИ) повысит эффективность рекламных кампаний и более качественно будет доносить рекламные сообщение в максимально комфортной для потребителя среде.
Абсолютные значения рекламных инвестиций (рисунок 3) на ТВ весьма велики и продолжают тенденцию роста, как за счет медиа-инфляции, так и за счет дополнительных инвестиций FMCG сектора (жесткое ТВ -противостояние наблюдается в индустриях бытовой химии, гигиены, фармакологии, косметики – как раз за самую популярной баинговой аудиторию женщины – 25 -49 лет).
При этом есть все основания утверждать, что Интернет покажет самый стремительный рост в деньгах как раз за счет:
1. Крупных рекламодателей, которые будут комбинировать Интернет с ТВ, создавая интегрированные кампании, плотно связанные между собой (например, анонс промо сайта на ТВ или предоставлять возможность зрителю голосовать за трансляцию сериала на ТВ через Интернет). Рост также обеспечат компании с ограничением в каналах коммуникации (в первую очередь это алкогольщики и табачники).
2. Роста необходимости таргетирования специфических аудиторий при небольших бюджетах (в основном это касается рынка услуг).
3. Популяризация доверительного отношения к «Всеобщему Разуму» при выборе товаров и услуг (увеличение контекстной рекламы, повышение рейтингов в поисковых системах).
4. Увеличения спроса на нестандартные рекламные форматы (вирусные ролики, интеграция с социальными сетями, вирусные посевы мнений, продакт плэйсмент в компьютерных играх).
ain.ua