Google может стать монополистом на рынке интернет-рекламы. Покупка DoubleClick одобрена
12-03-08 | категория: Интернет-реклама, Новости рынка и компаний |
TweetЕвропейские регуляторы вчера, 11 марта, официально одобрили покупку рекламной компании DoubleClick интернет-гигантом Google. Напомним, что Google сообщила о покупке за 3,1 миллиарда долларов DoubleClick еще в апреле прошлого года, однако конкуренты в лице Yahoo и Microsoft тут же объявили, что данное поглощение тут же сделает и без того крупную Google монополистом на рынке рекламы.
На рассмотрении у европейских чиновников сделка находилась порядка 6 месяцев, однако по итогам расследования антимонопольные органы не нашли фактов, которые могут как-то повредить пользователям глобальной сети или рекламодателям.
Аналитики отмечают, что данная сделка выводит Google из сферы только интернет-рекламы и теперь компания получила обширную базу клиентов, размещающих рекламу и в других медиа, например, в компьютерных играх. Кроме того, с DoubleClick традиционно работают довольно крупные рекламодатели с большими бюджетами на продвижение, поэтому теперь есть все основания полагать, что рекламные поступления интернет-компании увеличатся.
В Google говорят, что планируют интегрировать DoubleClick в свою рекламную сеть и платежную систему Google Checkout. "Главное в этой сделке то, что она меняет расклад сил на рекламном рынке, придав ему новые силы", - говорит CEO Google Эрик Шмидт.
Вместе с тем, рекламные аналитики теперь опасаются монополии Google на рынке сетевой рекламы и вследствие этого роста цен. Более того, рекламная сеть DoubleClick имела солидный список крупных клиентов, теперь они фактически перешли в список Google.
Еще одна пикантность ситуации заключается в том, что многие из конкурентов Google, в частности News Corp или AOL Time Space были клиентами DoubleClick и от этой рекламы зависела определенная часть их доходов. Как теперь будут развиваться их отношения с уже купленной DoubleClick пока неясно.