Google о мобильных технологиях
26-02-08 | категория: Мобильный маркетинг |
TweetДиана Поулиот (Diana Pouliot), директор североамериканского Google по мобильной рекламе дала интервью после конференции, организованной компанией Hyperfactory в Новой Зеландии. На конференцию собрались профессионалы рекламной индустрии, крупнейшие рекламные агентства и маркетологи, чтобы обсудить новые технологии и обменяться опытом.
Какой потенциал у мобильного маркетинга, как к нему относятся пользователи?
Потенциал, несомненно, очень большой. Мы видим в нем большие возможности, но в то же время мы понимаем, что мобильный маркетинг сегодня находится в младенческом возрасте. Все сейчас экспериментируют с целью обнаружить, что будет работать, а что нет. Я думаю, экспериментаторам следует обратить внимание на то, что действительно работает. Мы, к примеру, в свое время экспериментировали с контекстной рекламой и нашли доказательство, что она привлекательна для пользователей. Потому что пользователи кликали на эти рекламные объявления.
Этот тип маркетинга более таргетированный и сложный, чем другие?
Вы стараетесь зацепить пользователя в релевантный момент, в момент транзакции. Мы, например, обнаружили, что пользователи очень полюбили функцию «click-to-call» (Набор номера при нажатии ссылки в WAP-браузере. Прим. Content-review.com). Они ищут что-нибудь в интернете, и могут набрать телефонный номер из рекламного объявления одним нажатием. Это очень интересно для региональных компаний. Когда компании оптимизировали собственные мобильные сайты, мы увидели более позитивные результаты. Людям необходимо экспериментировать и самостоятельно определять, что лучше для них, что больше отвечает целям и нуждам их бизнеса и маркетинга
То есть, это означает, что интернет-присутствие расширяется с помощью мобильных технологий?
Тут есть несколько моментов. Вам самим придется оценить, как интернет может быть интегрирован в стратегию мобильного маркетинга. Есть множество способов сделать это, все они связаны с мобильной рекламой. Мобильная реклама может стать «фактором вовлечения».
Разве это не ситуация «кто был сначала, курица или яйцо», в которой разработка новых телефонов дает возможности для маркетологов?
В США лидером по количеству потребления мобильного интернета являются пользователи iPhone. Мы отметили, что владельцы iPhone пользовались нашими сервисами в десятки раз активнее, чем пользователи других телефонов.
Поисковые запросы пользователей мобильного интернета отличаются от традиционных?
Во многом поисковые запросы на мобильных телефонах похожи на традиционные запросы в Google. Поисковый запрос на мобильном телефоне обычно не длиннее 2,5 слов, причем ищут все — от помидоров до последней марки Porsche. Есть заблуждение, что на мобильных телефонах пользователи ищут только что-то связанное с мобильным и адаптированным контентом. Конечно, мобильный контент занимает большую часть поисковых запросов, но не больше других. Именно поэтому рекламодателям и маркетологам стоит найти новый способ взаимодействия со своими потенциальными потребителями.
А количество моделей телефонов не доставляет сложности для разработки единого стандарта?
Это наверняка вызывает некоторые сложности для производителей телефонов. Маркетологи и рекламодатели, которые сегодня разрабатывают и проводят кампании, должны подстраиваться под тот факт, что есть большое количество различных операционных систем и мобильных телефонов, и им приходится под них подстраиваться. Именно поэтому им приходится задумываться о разных вариантах.
Конвергенция, о которой все говорят, сначала случится на телефонах быстрее, чем дома?
Это уже случилось в Индии и Китае. В этих странах мобильный телефон стал «первым экраном», на нем смотрят телевидение, осуществляют коммуникация. В развитых странах телефон является лишь «третьим» экраном, после телевизора и компьютера.
content-review.com