Google создает социальную сеть из пользовательских аккаунтов iGoogle
14-08-09 | категория: Новости рынка и компаний | теги: Google, социальные сети
TweetGoogle представил 19 социальных приложений для владельцев персональных страниц iGoogle. Их особенность заключается в том, что через эти мини-программы можно общаться с друзьями и следить за их действиями в режиме реального времени. iGoogle - это стартовая страница для пользования почтой Gmail, просмотра личной ленты новостей и видео, для общения с друзьями.
Как «ВКонтакте»
Среди добавленных социальных гаджетов есть игры, информационные ресурсы, записная книжка DoTo, в которой можно вести совместные списки дел, сервис для размещения фотографий и YouTube. Любым из 19 приложений можно поделиться с другом. Например, при установке гаджета YouTube на странице будут автоматически появляться видео, которыми с вами решили поделиться друзья.
Некоторые гаджеты Google похожи на игровые приложения социальной сети «ВКонтакте», где также можно приглашать друзей.
Также на iGoogle появилась функция Updates («обновления»), собирающая в одну новостную ленту весь контент, в котором пользователь был отмечен друзьями. Этот сервис похож на ленты новостей на Facebook или «ВКонтакте».
Для тех, кто устал от общения в Сети, предусмотрена возможность отключить все социальные функции и пользоваться другими приложениями iGoogle, которых к настоящему моменту насчитывается уже 60 тыс.
Соцсеть без статуса
Социальные приложения были обкатаны на пользователях Австралии, а 12 августа сервисы стали доступны в Северной Америке. В других регионах социальные функции iGoogle пока не работают, но в компании собираются исправить это в ближайшее время.
Чтобы социальный проект стал успешным поисковый гигант cобирается привлекать разработчиков, которые будут писать приложения для iGoogle. Если программистам понравится то, что они увидят, то iGoogle можно будет превратить из домашней страницы для десятков миллионов пользователей в социальную сеть, цитирует издание CNET вице-президента Google Мариссу Мейер (Marissa Mayer).
По мнению обозревателя Financial Times Ричарда Уотерса (Richard Waters), пока в социальной затее Google не хватает самого главного - обновления статуса, а ведь именно за счет этого завоевал популярность Twitter (каждое сообщение в микроблоге по сути является обновлением статуса).
Заработают, как всегда, на рекламе.
Аналитик по информационным технологиям ИК «Финам» Леонид Делицын рассказал GZT.RU, что сейчас Google пытается предоставлять широкий круг услуг и занимается «если не всем, то почти всем, что связано с Интернетом» и даже разрабатывает собственную операционную систему.
Эксперт уверен, что непосредственно на соцсети заработать невозможно: она нужна Google, только чтобы обеспечить лояльность пользователей. Если проект окажется успешным, люди будут больше времени проводить на сайте Google, а это означает более высокие доходы от рекламы.
В 2008 году Google заработал $21,8 млрд, а чистая прибыль составила $4,2 млрд. При этом 99% доходов компания получает от размещения рекламы.
advertology.ru