Google выступает против сделки Microsoft и Yahoo
04-02-08 | категория: Бренды, Интернет-реклама |
TweetКомпания Google считает, что предложение Microsoft о покупке Yahoo ставит целью установить незаконный контроль над интернетом. В Google опасаются, что, осуществив сделку, Microsoft сможет «привязать» к своим сервисам все компьютеры, оснащенные Windows. В то же время на рынке появилась информация, что Google намерен создать стратегический альянс с Yahoo.
Google отреагировал на известие, что Microsoft направил официальное предложение о покупке Yahoo за $44,6 млрд. По мнению Google, такое предложение может ставить целью добиться незаконного контроля над интернетом. «Это не просто финансовая сделка, когда одна компания поглощает другую, — отмечает главный юрист Google Дэвид Драммонд (David Drammond). — Речь идет о сохранении основных принципов интернета: открытости и инновационности».Такая позиция не стала сюрпризом, поскольку Microsoft видит Yahoo ключевым средством в отвоевании позиций Google на рынке интернет-поиска и онлайн-рекламы, передает AP. В Редмонде, где базируется Microsoft, пытаются представить поглощение Yahoo как подарок для рекламодателей и потребителей, так как объединенная компания сможет более эффективно конкурировать с Google.
Но Google рисует иную картину, считая, что Microsoft может задушить инновации, так настроив свою операционную систему Windows, что она автоматически будет обращаться только к электронной почте, интернет-браузеру и сервисам мгновенного обмена сообщениями, созданным крупнейшим в мире производителем ПО. В западных источниках появилась информация, что, желая сорвать сделку конкурентов, исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в пятницу, 1 февраля, звонил главе Yahoo Джерри Янгу (Jerry Yang) и предложил помощь для отпора попыткам Microsoft осуществить поглощение. По информации источника, близкого к Yahoo, компания считает, что в Microsoft ее недооценили, а потому может быть создан стратегический альянс Google и Yahoo.
«Microsoft является приверженцем открытости, инновационной деятельности и защиты личной информации в Сети», — заявил юрист Microsoft Брэд Смит (Brad Smith), подчеркнув, что слияние с Yahoo полностью отвечает этим задачам. По словам Смита, любой другой сценарий ослабит конкуренцию в интернете. Если Microsoft и Yahoo объединятся, то на рынке интернет-поиска их доля, согласно данным comScore, будет около 16%, что все равно намного меньше, чем у Google (62%). Но они занимают гораздо лучшее положение в сегменте электронной почты и мгновенных сообщений, что не может не тревожить Google.
В Yahoo до сих пор мало что сказали о возможном слиянии с Microsoft. На сайте компании размещено сообщение, в котором говорится, что «правление будет тщательно изучать предложение Microsoft, и этот процесс может занять довольно много времени». Большинство аналитиков считает, что Yahoo примет предложение софтверного гиганта. Правда, в этом случае придется достаточно долго ждать одобрения регулирующих органов. Отдельные эксперты полагают, что это займет примерно год. В Microsoft уверены, что необходимые разрешения можно получить до конца 2008 г. Правда, Google наверняка будет до последнего препятствовать сделке, чтобы максимально оттянуть ее. Поступая таким образом, Google будет иметь больше времени на разработку эффективного плана по противодействию комбинации Microsoft и Yahoo.
Кроме того, Google сможет отомстить конкурентам. Напомним, что в апреле 2007 г. было объявлено о крупнейшей сделке на рынке онлайн-рекламы — Google достиг соглашения о покупке за $3,1 млрд компании DoubleClick, на которую также претендовала Microsoft. Вскоре крупнейший мировой производитель ПО начал препятствовать сделке. Если регулятор США в конце 2007 г. все-таки одобрил сделку Google c DoubleClick, то антимонопольное расследование Еврокомиссии продолжается до сих пор.
cnews.ru