Игровая индустрия-2008
05-01-09 | категория: Статистика и анализ |
TweetЭксперты считают, что игровая индустрия-2008 сумела противостоять мировому экономическому кризису благодаря успеху музыкальных игр и выпуску продолжений популярных проектов: игры вроде Rock Band 2, Fallout 3 и Metal Gear Solid 4 заслужили высокие оценки критиков и всеобщее признание игроков.
По словам редактора журнала GamePro Сида Шумана, в условиях экономической нестабильности игроки поступают так же, как и остальные потребители: они полагаются на проверенные бренды. Если затраты на игры и сокращаются, то от этого меньше всего страдают издатели Call of Duty, Gears of War, Grand Theft Auto и других популярных игр.
Слова Сида Шумана подтверждают статистические данные. Изданная в апреле Grand Theft Auto IV разошлась по всему миру 11-миллионным тиражом. Тактический шутер Клиффа Блежински и Ко Gears of War 2 поднялся на вершины мировых чартов, будучи купленным только за первый месяц три миллиона раз. Компании Activision удалось продать 35 миллионов экземпляров продолжений Call of Duty (Modern Warfare и World at War), шутера по мотивам Второй мировой.
В США высокие позиции в рейтингах заняли музыкальные игры. Guitar Hero и Rock Band были тепло встречены всеми категориями игроков. По данным компании NPD Group, игры Guitar Hero: World Tour, Guitar Hero: Aerosmith и Guitar Hero III: Legends of Rock помогли увеличить продажи бренда до 23 миллионов копий. Аналитик Wedbush Morgan Securities Майкл Пэтчер считает, что выручка от розничных продаж Guitar Hero по всему миру в этом году составит 800-900 миллионов долларов, а Rock Band принесет вполовину меньшую прибыль.
Отдельного внимания заслуживает компания Nintendo и ее консоль Wii, открывшая новое направление в игровом бизнесе. Целевой аудиторией Nintendo стали люди, играющие эпизодически, т. н. казуалы, тем не менее ноябрьские продажи игр Mario Kart Wii и Super Smash Bros. Brawl в США превысили четыре миллиона экземпляров. Известный игродизайнер Сигэру Миямото предложил игрокам революционный контроллер Balance Board, фиксирующий все их движения. В результате три с половиной миллиона американцев купили игры серии Wii Fit.
Творческий подход в уходящем году продемонстрировала не только Nintendo. Достаточно вспомнить сто миллионов созданных пользователями уровней игры LittleBigPlanet, выпущенной студией Media Molecule и Sony Entertainment Group. По словам эксперта The NPD Group Аниты Фрейзер, изменилась сама природа игровой индустрии. Разумеется, традиционные игры все еще преобладают на рынке, однако 2008-й показал, насколько богаты возможности этого бизнеса.
compulenta.ru