ІІІ Национальный фестиваль социальной рекламы в Киеве
17-11-07 | категория: Конкурсы и награждения |
Tweet30 ноября в Киеве откроется ІІІ Национальный фестиваль социальной рекламы (НФСР). В этом году кроме Министерства по делам семьи молодежи и спорта организацией фестиваля занимается и Министерство труда и социальной политики, а также Государственный центр занятости.
Замминистра труда и социальной политики Георгий Галец сказал : «Фестиваль является неприбыльным проектом и призван содействовать развитию социальной сознательности всех слоев населения, а также повышению социальной ответственности и информированности государственных структур, бизнеса и общества в целом с помощью развития социальной рекламы в Украине».
Глава ассоциации наружной рекламы Артем Биденко заявил : «В нашей стране созданием социальной рекламы занимаются все, кому не лень». Именно этот факт, по его мнению, является причиной появления на рекламном рынке некачественной социальной рекламы. Господин Биденко считает, что социальная реклама, созданная профессионалами, намного более эффективна. Кроме того, он отметил, что в нашей стране, при создании социальной рекламы, избегают применять жесткость и запугивание населения. Артем Биденко утверждает, что это неправильно: «Для достижения цели все средства хороши». На западе, рекламируя необходимость пользоваться ремнем безопасности в автомобиле, демонстрируют кровавые зрелища, и это вполне приемлемо, поскольку дает результат»,— заявил он.
ІІІ НФСР будет отличаться от предыдущих тем, что он пройдет при поддержке Московского фестиваля социальной рекламы, рассказал Георгий Галец. На открытии в Киеве будет присутствовать заместитель московского мэра Владимир Макаров, который представит лучшие работымосковского фестиваля и поделится законодательными инициативами в этой области. Кроме этого, на НФСР будут две новые номинации, благодаря которым принять участие в конкурсе смогут не только профессиональные рекламные агентства, но и студенты, и PR-компании.
Глава Союза рекламистов Украины Михаил Старощук сообщил, что украинская модель изготовления и размещения социальной рекламы на данный момент остается неурегулированной. Главным вопросом на сегодняшний день, по его мнению, является необходимость формирования правового поля социальной рекламы. «Система правовых отношений должна бытьтакой, чтоб и рекламодателям, и собственникам рекламоносителей было выгодно размещать социальную рекламу и другие социально ориентированные проекты. Возможно, для этого будет достаточно внести коррективы в статью 12 Закона Украины «О рекламе» и к пересекающимся законам, которые касаются налоговых вопросов и деятельности благотворительных организаций»,— считает Михаил Старощук.
Есть еще одна проблема, касающаяся социальной рекламы в Украине. По словам господина Старощука, это — недостаточное финансирование. Он сообщил, что в этом году на социальную рекламу государство выделило 1,7 млн. грн., при том что объем рынка социальной рекламы в нашей стране оценивается экспертами в $40 млн. Однако даже эта цифра в 8-12 раз ниже, чем в странах Евросоюза. В Великобритании, например, на социальную рекламу тратится ежегодно около $435 млн., из них $283 млн. выделяется государством.