Исследование потребительского доверия среди интернет-пользователей
03-07-07 | категория: Интернет-реклама, Новости рынка и компаний |
TweetУровень потребительского доверия в мире снизился: исследование Nielsen. 71% российских интернет-пользователей довольны своим финансовым состоянием. Но лишь 41% считают ближайшие 12 месяцев удачным временем для новых покупок. Как показали результаты глобального онлайн исследования The Nielsen Company, в первой половине 2007 года Индекс потребительского доверия в мире упал с 99 до 97 баллов. Понижение Индекса и рост пессимистических настроений наблюдались в 35 из 47 стран - участниц исследования, в том числе и в России, где Индекс снизился на три пункта по сравнению со вторым полугодием 2006 года и составил 104 балла (См. Табл. 1-2). Одна из причин такой динамики в мире - растущая обеспокоенность граждан вопросами политической стабильности.
"За последние несколько месяцев проблема роста напряженности и политической нестабильности коснулась практически каждого региона мира, что повлияло на настроения потребителей", - комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия".
"В целом по миру политическая стабильность находится на пятом месте в списке главных источников беспокойства для потребителей. При этом в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, политическая нестабильность поднялась с шестого на третье место в списке стрессогенных факторов, опередив по важности для потребителей в этом регионе проблемы трудоустройства, терроризм и рост преступности. В регионе 27% опрошенных считают этот фактор серьезным источником для беспокойства, и для 14% это главная причина для волнений".
Глобальное онлайн исследование Nielsen - мирового лидера в области маркетинговой информации - является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень потребительского доверия во всем мире, выявить основные опасения, а также привычки и намерения потребителей, связанные с приобретением товаров и услуг. В ходе очередной волны исследования, которая прошла в апреле - мае 2007 года, были опрошены более 26 480 потребителей среди постоянных пользователей сети Интернет в 47 странах мира.
Активно развивающаяся Индия и нефтяная Норвегия снова возглавили рейтинг Индекса потребительского доверия Nielsen, но и здесь зафиксировано уменьшение значения Индекса по сравнению со второй половиной 2006 года: на два пункта в Индии (с 137 до 135) и один (с 133 до 132) в Норвегии. А самое значительное падение Индекса отмечено в пяти странах мира: в Таиланде - на 15 пунктов (со 107 до 92), на 14 пунктов - в Польше (со 113 до 99), Греции ( со 100 до 86) и Португалии (с 65 до 51), на 10 пунктов - в Латвии (со 104 до 94).
Самый пессимистично настроенный регион - Европа, со средним Индексом потребительского доверия в 90 баллов, что ниже среднемирового на семь пунктов. Самые оптимитично настроенный регион - Северная Америка. Здесь Индекс составил 107 пунктов. Далее следуют Азиатско-Тихоокеанский регион - 96 пунктов и Латинская Америка, где Индекс потребительского упал на семь пунктов по сравнению с предыдущим периодом (102) и составил 95 пунктов.
В первом полугодии 2007 года главным источником для беспокойства потребители считают состояние экономики и собственное здоровье. В России эти два аспекта заботят 43% опрошенных. 26 процентов обеспокоены вопросами трудоустройства и 21 процент - ростом преступности. Вопрос политической стабильности - источник для волнений для каждого пятого участника опроса в России (18%), и по этому показателю наблюдался наиболее заметный прирост по сравнению с предыдущей волной исследования - на 5 процентных пунктов.
При том, что 71% опрошенных в России оценивают свое личное финансовое состояние в первом полугодии 2007 года как хорошее или отличное, лишь 41% участников здесь считают ближайшие 12 месяцев хорошим временем для новых покупок (тогда как во втором полугодии 2006 года так считали 46% респондентов).
И если уж расходовать оставшиеся после оплаты "по счетам" деньги, то россияне по-прежнему скорее предпочтут купить новую одежду (71% опрошенных), потратить на развлечения вне дома (54%) или покупку новой техники (44%). 40% участников ответили, что готовы тратиться на ремонт и товары для дома. Лишь 37% опрошенных российских Интернет-пользователей сообщили, что отложат свободные средства, а 9% респондентов намерены инвестировать свободные средства.
sostav.ru