К чему приведет объединение Mars-Wrigley?
12-05-08 | категория: Бренды |
TweetЧто может принести миру поглощение кондитерским гигантом компании Wrigley? Шоколадную жвачку. Так пошутил один репортер на пресс конференции, где объявили о слиянии двух компаний, которые составят самую большую кондитерскую компанию в мире. Президент компании Wrigley Билл Пэрэз (Bill Perez) усмехнулся, но не отказался от этой идеи.
Господин Пэрэз, который останется на посту после слияния, сообщил, что нешоколадные бренды Mars получат выгоду от сотрудничества с его компанией, благодаря ее опыту в сфере жевательной резинки и ментоловых конфет. Он также сказал, что общие идеи могут привести к возникновению нового продукта на рынке.
Конечно же, от этой сделки компании получат и другие привилегии, как, например, более широкое распространение, цена на сырье и медиа обслуживание и другое. Но у обеих компаниях этого уже и так достаточно. Не будет ли его слишком много? Вот и возникает вопрос: на самом ли деле больше – лучше или же это просто неизбежно.
Аналитик компании Credit Suisse, Роберт Москов (Robert Moskow), сказал, что сначала он не мог поверить, что председатель компании Wrigley, Билл, Вригли младший согласился передать контроль над компанией, которой управляла его семья на протяжении более чем столетия. “Но в кондитерской индустрии все быстро меняется. Эта индустрия созрела для глобальной консолидации, в то время как кондитерская компания Cadbury объявила о запуске дополнительного бизнеса безалкогольных напитков”, сообщил он.
Господин Москов допускает возможное слияние компаний Cadbury и Hershey или даже Kraft Foods и Hershey, чтобы создать достойную конкуренцию новому слиянию. Для Hershey это будет выгодной сделкой, так как компания сейчас представлена только на американском рынке. Среди шоколадных брендов Kraft – Toblerone и Milka.
Что касается объединения Mars-Wrigley, то, скорее всего, маркетинговая стратегия компаний не поменяется кардинально. Так как финансирование этой сделки будет обеспечено инвесткомпанией Berkshire Hataway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффетту, то все должно пойти хорошо. Ведь Уоррен Баффетт вкладывает деньги в бизнес, который итак уже великолепно прожается, и корда он получает контроль, то он, в основном, оставляет компанию в покое.
Mars и Wrigley совместно потратили около $546 млн. на измеряемую рекламу в прошлом году. Креативным обслуживанием компаний занимаются агентства Omnicom Group - DDB Worldwide и BBDO Worldwide.
pult.com.ua