Компания боятся рекламироваться в социальных сетях
28-08-09 | категория: Статистика и анализ | теги: социальные сети
TweetИсследование eMarketer показало: компании по-прежнему боятся ходить рекламироваться и взаимодействовать с клиентом в социальных сетях, потому что не понимают, как эта среда работает и насколько она эффективна. Тем не менее, количество компаний в соцсетях неизбежно будет расти. Исследовательское агентство eMarketer выяснило, что различные компании потихоньку избавляются от страха социальных сетей. Все большее их количество уже использует соцсети в качестве инструмента маркетинга (59%), лишь 13% не представлены в соцсетях и не планируют там появляться.
Тем не менее, у компаний есть разнообразные страхи, связанные с социальными медиа. Две лидирующих по частоте проблемы - от них страдает по 37% компаний - незнание с чего начать и неумение измерять эффективность. В 26% компаний нет денег на социальный маркетинг, каждая четвертая корпорация не может позволить себе тратить на него время. В 19% компаний полагают, что использование соцсетей не является доказанно эффективной маркетинговой стратегией. Еще одно существенное для 15% компаний ограничение - законодательные преграды или корпоративные политики, которые не дают пользоваться соцсетями.
Директор по развитию компании NetMind Павел Ребров указывает три основных причины, по которым некоторые российские компании могут опасаться выхода в соцсети. Во-первых, они справедливо полагают, что в Интернете, особенно в социальном вебе, могут обидеть и унизить, и незначительные ошибки, простительные и решаемые в случае с традиционными СМИ, легко принимают уродливые формы в интернете. И действительно, неумелое обращение с соцсетями не раз приводило к тому, что бренд оказывался опозорен. Вторая причина - дискредитация отрасли: многие компании обратили внимание на эту сферу уже пару-тройку лет назад, получили невнятные предложения за сумашедшие деньги и существенно охладили пыл. Кроме того, есть большое количество предприятий, которым социальные медиа не нужны просто потому, что их целевая аудитория не пользуется или почти не пользуется интернетом.
Впрочем, утверждает г-н Ребров, работать с социальными сетями все равно нужно всем - даже если не искать там целевую аудиторию. В Twitter, например, удобно общаться с отраслевыми журналистами. Кроме того, соцсети могут использоваться в качестве средства b2b-общения - к таким сетям относится WeeBiz. Страхи компаний, как показывает исследование eMarketer, преодолеваются; Интернет в это же время создает новые формы социальной активности, все более удобные для бизнеса - последствием этих процессов станет увеличение корпоративной активности в соцсетях.
ruformator.ru