Копирайт на новостные заголовки
21-06-10 | категория: Законодательство, Реклама в СМИ | теги: Авторское право
TweetИздатели газет ФРГ добиваются принятия поправок к закону об авторском праве, которые позволят им "закопирайтить" заголовки публикаций. Немецкое правительство в лице министра юстиции г-жи Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергерф подтвердило, что такого рода поправки будут представлены к концу текущего года. Собственно, обсуждение нового вида копирайта идет с прошлого года, но только в прошлом месяце в Интернет "утекли" первые черновики и лишь в конце минувшей недели стали известны кое-какие подробности.
Как известно, "бумажная" пресса по всему миру испытывает вполне конкретные проблемы. Традиционная бизнес-модель данной отрасли давно устарела - как минимум по той причине, что она базировалась на недоступности источников новостного контента большинству простых смертных. Преимущество модели было и в том, что она позволяла собирать деньги одновременно и с читателей, и с рекламодателей - а от такого куска хлеба с икрой добровольно никто не откажется.
В наши дни новости обрушиваются на читателей из Интернета сплошным потоком, а потому платить за бумажную прессу, да еще и с рекламой, захочет не всякий. Проблем издателям газет добавляет и то, что новости не защищены законами об авторском праве и распространять их может кто угодно. Бороться с "кражами" новостей агрегаторами и поисковиками, оставаясь в правовом поле, также практически невозможно.
Но вскоре картина может несколько измениться - по крайней мере, в Германии. Благодаря новым поправкам, под защитой закона об авторском праве окажется любое сочетание слов, используемое в качестве заголовка публикации. Повторное использование любого заголовка станет невозможным без разрешения правообладателя.
Если верить гуляющим по Интернету черновикам, предусматриваются также создание некоего авторского общества, которое, собственно, и будет выдавать такие разрешения - за соответствующие отчисления. По некоторым данным, в ряде случаев такие отчисления могут взиматься и с простых пользователей ПК, читающих "закопираченные" заголовки, - например, когда компьютер установлен в офисе и используется в коммерческих целях. Об использовании же новостей агрегаторами и поисковиками и говорить не стоит: новое "заголовочно-авторское общество" будет судиться за каждое словосочетание.
Некоторыми наблюдателями отмечается, что от копирайта на словосочетания недалеко и до копирайта на новости, о котором давным-давно мечтают медиамагнаты. Во всяком случае, грамотно сформулированные заголовки вполне могут создать некоторые трудности тем, кто пожелает распространить соответствующее информационное сообщение.
webplanet.ru