Краткий обзор мировых потребительских трендов
16-06-10 | категория: Статистика и анализ |
TweetГоворя о трендах будущего в рекламе и маркетинге мы, как правило, имеем в виду внедрение и использование при продвижении инновационных технологий, рост популярности интернета и социальных медиа, переход к 360-градусным коммуникациям, зеленом маркетинге и тому подобных бесспорно важных вещах. Но порой мы забываем, что в большинстве своем эти тренды касаются наиболее развитых стран, где и проникновение интернета перевалило давно за отметку в 50-70%, и история рекламных рынков насчитывает уже не один десяток, и даже сотню лет. При этом, говоря об Украине, мы привычно подчеркиваем, что то, что происходит в той же Западной Европе и Северной Америке, у нас будет актуально лет так через 10, а от соседки России мы привычно отстаем на года 3-4.
Впрочем, наш рынок относится к так называемым «развивающимся». И именно за этими рынками в 20-летней перспективе будет, скажем так, основное слово в мире маркетинга. По крайней мере, об этом говорят прогнозы ведущих мировых исследователей. Так, на днях на конференции Nielsens Consumer 360 исследователи из Global Consumer Insights - управляющий директор компании в Северной Африке Хени Мвафи (Hany Mwafy) и вице-президент Джеймс Руссо (James Russo) представили обзор мировых потребительских трендов. Далее мы приведем некоторые основные «выжимки» из доклада.
В ближайшие десятилетия «гравитационный центр» потребления переместится из Северной Америки и Западной Европы в сторону «развивающихся рынков», которые покажут значительный рост, и, соответственно, дадут большие прибыли транснациональным компаниям и брендам. Согласно прогнозу к 2030 году средний класс развивающихся стран превысит по численности все население Европы, США и Японии вместе взятых. В период с 2008 г. по 2012 г. рост экономик стран БРИК (Бразилия, Индия, Россия, Китай) составит 61.3%, в то время, как станы Большой Семерки (G7: США, Великая Британия, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония) вырастут всего лишь на 12.8%.
Миром покупок будут и далее править женщины, причем их роль значительно усилится. «Женская экономика» - бесспорный мировой тренд, связанный с все более растущей долей высокообеспеченных, самостоятельных и хорошо зарабатывающих женщин. Уже сейчас, по оценкам Global Consumer Insights, женщины контролируют $12 трлн. из общемировых $18 трлн. (глобальный годовой объем потребительских расходов). Далее, по прогнозам аналитиков, эта доля будет плавно смещаться с 2\3 до 3\4 женского контроля всего потребления товаров.
Движущей силой роста проникновения интернета станут отнюдь не сети широкополосного доступа (хотя их роль и далее будет более чем весомой, особенно в больших городах), а мобильные технологии. Именно мобильные приспособления (телефоны, коммуникаторы и т.д.) принесут доступ к всемирной сети в развивающихся странах еще неподключенным к интернету пользователям. При этом ранее необходимое звено в виде ПК просто исключается из цепочки. Что же касается мобильной рекламы, то исследователи из Juniper Research подсчитали, что глобальный объем потраченных на продвижение с помощью мобильных гаджетов средств составил в 2009 году около $1,4 млрд., а к 2014 году объем данного сегмента вырастет более чем в 4 раза и составит не менее $6 млрд.
Тем не менее, телевидение как было, так и остается «королем» медиапотребления. И в ближайшие годы ситуация вряд ли критически изменится. По данным Global Consumer Insights, несмотря на бурное развитие социальных сетей и различного игрового контента, телесмотрение не только не страдает, но и дальше набирает обороты. Конечно, для каждой отдельно взятой страны характерна своя ситуация, но на глобальном уровне 2009 год был рекордным в плане смотрения ТВ - средняя длительность пребывания человека перед голубым экраном составила 192 минуты в день.
sostav.ua