Креативные консультанты или инхаус агентства
14-10-10 | категория: Креатив |
TweetВ прошлом году в разгар кризиса многие клиенты стали пробовать альтернативные подходы к разработке креативных идей - инхауз агентства, креативные консультанты, фрилансеры, собственные отделы маркетинга/дизайна, ТВ-продакшен студии и даже сами потребители. Такие альтернативные варианты существовали и ранее, просто в разгар необходимости сократить рекламные бюджеты они стали более массовыми. Происходит это потому, что в большинстве компаний затраты на рекламу считаются расходами, а не инвестициями, соответственно расходы сокращали в первую очередь.
Существует мнение, что инхауз агентства обходятся клиентам дешевле и дают больше контроля над процессом креатива. Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения бизнеса. Организовывая инхаус агентство и нанимая творческий персонал, кроме з.п., клиенту необходимо будет куда-то его посадить, а значит, платить аренду, обеспечить рабочее место с соответствующей оргтехникой, Интернетом, телефоном, водой, охраной и уборкой. Плюс обеспечить работу бэкофиса. А значит, по факту, заплатить все те же оверхеды, которые клиент платит стороннему агентству. При этом клиенту нужно обеспечить свой творческий отдел на 100% работой. А у редкого клиента найдется постоянный и большой объем работы, которого хватит на все агентство. А если ваш сотрудник работает 4 часа, он же все равно получает полную з.п. В этом случае он обойдется вам даже дороже агентства.
Теперь посмотрим на ситуацию со стороны творческого сотрудника, когда он 8 часов в день, 365 дней в году будет заниматься одной категорией и одним брендом. В такой ситуации через полгода постоянной загрузки можно практически забыть про новые, свежие идеи, так как творец становится уставшим и зашоренным. В подобной ситуации в агентстве можно заменить команду или добавить «свежую кровь» в лице дополнительных творческих команд. А что делать в инхауз агентстве? Уволить?
Инхауз отделы или сотрудники выгодны в ситуации большого объема дизайнерской работы, в которой соблюдение правил дизайна и верстки важнее ежедневного нового и свежего креатива. К примеру, простые адаптации, буклеты и каталоги и т.д. В такой ситуации лучше иметь в штате дизайнера/ДТП-менеджера, и клиент, как минимум, сократит время по сравнению со стандартной цепочкой общения с агентством: менеджер клиента - менеджер агентства - трафик - дизайнер - ДТП-менеджер - корректор - и... обратно той же цепочкой.
Креативные консультанты в идеале консультируют клиента по поводу креативных идей, разработанных агентством, и помогают выбрать лучшее предложение.
Тут не нужно забывать о субъективности любого мнения в отношении креатива. Тем более, когда один творец судит работу другого творца, очень тяжело быть абсолютно беспристрастным и рациональным, субъективности не избежать.
Если вы доверяете своему консультанту и его мнение вам дает больше уверенности при выборе идей, не стоит от этого отказываться. Но вы должны помнить, что консультант консультирует, а ответственность за принятое решение все равно лежит на вас.
Другой случай, если вы привлекаете консультанта, так как не доверяете своему агентству, тогда вам нужно поменять агентство. В общем, хочу сказать, что у любой формы сотрудничества есть свои плюсы и минусы и разные формы сотрудничества подходят разным клиентам и в разные периоды развития компании. Я не буду отговаривать клиентов работать с фрилансерами, своими инхауз агентствами, консультантами и т.д. Пробуйте, пробуйте разное, чтобы найти своего креативного партнера, именно партнера, а не подрядчика.
mmr.net.ua