Крупные каналы полностью распродали рекламное время сентября
08-09-09 | категория: Реклама в СМИ | теги: ТВ
TweetПрогнозы об осеннем ажиотаже на ТВ оправдались. Свободного рекламного времени не осталось даже у маленьких телеканалов. Крупные каналы полностью распродали рекламное время сентября. Даже «Интер», заполняемость которого летом недотягивала до предела, во второй половине месяца может пристроить 100% ресурса. По словам одного из его главных коммерсантов Дмитрия Дутчина, 15-го числа там должны стартовать новые кампании. На каналах группы Виктора Пинчука, забитых под завязку еще с июня, «напряженная ситуация с инвентарем» тем более сохранится.
«1+1» к середине августа понял, что свободных мест в сентябре не будет. Он уже сократил региональные блоки (длительность которых насчитывала около 6 минут в день), чтобы поставить туда более дорогую национальную рекламу. У «Кино» и ТЕТа ситуация аналогичная, рассказывает руководитель департамента продаж «1+1» Дмитрий Лисицкий.
Вкусить всеобщей эйфории наконец-то смогла и «Украина», долго ходившая в аутсайдерах топ-шестерки. В первые дни сентября она получила 100-процентный солд-аут. Впрочем, от прогнозов на весь месяц директор ее нового сейлз-хауса «Медиапартнерство» Владислав Карпенко воздерживается. Напомним, недавно канал поменял продавцов. Теперь ему предстоит провести ряд встреч и, не исключено, пересмотреть условия размещения. Поэтому возможны перерывы в активности рекламодателей. Директор Mediaedge:cia Юлия Баглай отмечает, что с 3 сентября Colgate-Palmolive (клиент агентства) не выходит на ТРК и ждет уточнения условий. Очевидно, компаниям с наиболее лояльными ценами грозит удорожание. Хотя это вряд ли повлечет за собой заметное сокращение активности, а тем более - отток рекламодателей. Уходить сейчас просто некуда.
Волна мегаспроса докатилась и до небольших телеканалов. «Да, у нас тоже наблюдается перезаполненность эфира. Процесс пошел со второй половины июля и достиг пика к концу августа. Сентябрь продан на 100%», - говорит управляющий партнер группы Maxximum (продает Первый национальный, ТОНИС, «24» и др.) Виктория Семененко.
Предвыборная кампания, утверждают телевизионные коммерсанты, тут ни при чем. По словам Дмитрия Дутчина, политические ролики не притесняют коммерческую рекламу. Сейчас они идут в эфир, главным образом, по квоте каналов, которая раньше заполнялась медиабартером. А со стартом официальной кампании у кандидатов появится своя отдельная квота на ТВ. На «1+1» политреклама вышла только в конце августа. В сентябре тут ожидают ролики Януковича и Яценюка, но даже вместе с ними кандидаты отберут у коммерческих брендов не более пары процентов ресурса, уверяет Дмитрий Лисицкий. Небольшим каналам, по словам Виктории Семененко, политики практически не уделяют внимания.
Зашкаливающий спрос, достигнутый почти без помощи политики, - безусловно, большое достижение для рынка. Но в силу огромной дефляции говорить о возврате к докризисным заработкам могут не все. Разве что холдинг Виктора Пинчука. «Вероятность того, что мы повторим результаты прошлого сентября, есть», - отмечает Дмитрий Дутчин. «1+1», сильно подешевевший в начале года, рассчитывает просто «выполнить и перевыполнить» планы 3-го квартала, а планы 4-го - «существенно перевыполнить».
Впрочем, учитывая сезонные наценки (10-25% в сентябре, дальше - выше) и уменьшение «классовых» скидок, заработки осени все равно будут намного больше летних. Напомним, «Интер» и холдинг Пинчука с 1 сентября уменьшили скидки на 2-й класс размещения и НПР, «1+1» - на эксклюзивное размещение. Дмитрий Лисицкий говорит, что на новые цены пришло несколько рекламодателей, в том числе переманенные с крупнейшей площадки. «Интер-реклама» еще не знает, потеряла она кого-то из крупных клиентов или нет. Некоторые кампании не стоят в эфире, но еще непонятно, о чем это говорит. Возможно, они развернулись и ушли, а возможно - выжидают середины месяца. В Maxximum Adv новые рекламодатели получили цены на 10-50% выше, чем те, кто забукировался в начале года. Но основной прирост каналам дает «естественный отбор»: благодаря высокому спросу вылетают дешевые виды размещения, увеличивается доля дорогих.
Несмотря на радужность текущей ситуации, в ближайшее будущее каналы пока смотрят неуверенно. «Картина, которая есть у нас, говорит о том, что ситуация должна сохраниться до конца года. Мы как раз и ввели новую политику до конца года, чтобы зафиксировать цены и со всеми договориться. Смотрим вперед оптимистично, но все помнят опыт прошлого года. Процессы в экономике или политике могут легко нарушить планы», - говорит Дмитрий Дутчин. «В случае резкого падения национальной валюты неизбежен резкий рост розничных цен у импортеров, которые составляют подавляющее большинство крупных рекламодателей. Это приведет к падению их продаж, и в такой ситуации они пойдут на сокращение маркетинговых бюджетов. Но надеемся, что Нацбанк не подведет», - отмечает г-н Лисицкий. Объем рынка, цены и другие параметры следующего года когда-то обсуждали в сентябре полным ходом. А теперь эти вопросы можно будет поднять в лучшем случае в конце октября.
telekritika.ua