Летний период: Охота за потребителем
22-06-10 | категория: Психология в рекламе | теги: лето
TweetВремя отпусков резко меняет место встречи потребителя и рекламы. Если в прохладные сезоны потребители встречались с рекламой у телевизора и в Интернете, то в вымечтанное время отпусков это место – Крым (в масштабах страны) и Гидропарк (в масштабах столицы). Летом в Крыму отдыхает около 4 миллионов граждан Украины. Но стоит обратить внимание не на количественные, а на качественные характеристики аудитории. Ведь это – тот самый средний класс, достучаться до которого мечтает каждая ТМ. Но не спешите развешивать рекламу на биллбордах. Давайте откинемся в офисных креслах, как на шезлонгах, и вспомним наш опыт отдыха на черноморских курортах.
Чем, в основном, занимаются люди на пляжах? Читают и играют в карты. Поэтому на пляже вместо лаконичных полноцветных флаеров разумнее раздавать пусть черно-белую, но интересную газету.
В последнее докризисное лето в Гидропарке промоутеры раздавали журналы – ньюслейтеры банка «Надра». Как было указано, их тираж составил 2 миллиона экземпляров. И на тираж, и на полноцветную печать в …надцать листов с двумя скрепками банк не поскупился. Но вот читать в журнальчике было нечего: сухие тексты не содержали никакой информации и сопровождались стандартными фотографиями из клипарта.
Ваша задача, чтобы перед тем, как сделать из полученной от промоутеров бумаги пилотку от солнца или почистить на нее тараньку, отдыхающие с удовольствием ее прочли. А для большего включение в процесс, на последней страничке не забудьте разместить кроссворд, в котором ключевым словом будет название продвигаемой ТМ.
Карты – дорогой продукт. Соответственно раздавать его направо и налево – неэффективно. Поэтому карты, специально разработанные для вашей ТМ (или иные достаточно дорогие промо-продукты), отдыхающие должны заслужить или выиграть. Либо получить взамен нескольких крышечек/фантиков от ранее купленных продуктов. Либо выиграть в конкурсе. Либо… Вот здесь включите собственную фантазию – ситуация многовариантна. Если ваша марка социально ответственна, то можно обменивать даже на мешочек мусора, собранного на пляже.
Еще одним суперпопулярным раздаточным материалом может стать карта Крыма с отмеченными достопримечательностями. Аналогичный продукт – карта Киева – лежит на подносах фаст-фуда «Пузата-хата». Неоднократно наблюдала, как гости столицы с удовольствием уносили с собой даже несколько экземпляров бумажной салфетки с картой.
У туристов всегда проблема: с чем бы таким оригинальным сфотографироваться? Облезлые обезьяны и полудохлые питоны уже стали героями анекдотов. Ну, создайте им нечто такое, с чем непременно захочется запечатлеться на память и друзьям показать!
Как разнообразить отдых? – еще один вопрос, волнующий туристов, особенно, непьющих. Летом повсеместно закрываются театры, да и зрителей в кинотеатрах убавляется. Только не на югах! Поэтому разумно летом проводить кинофестиваль в Одессе – аншлаг гарантирован. Не призываю вас тягаться с Викторией Тигипко в масштабах мероприятия, да в этом и нет необходимости. На пляже любое событие моментально привлекает к себе внимание. Поэтому, даже если просто запустить вдоль берега жонглера, жонглирующего банками пива, успех будет гарантирован.
Если на мировых курортах аниматоры – сотрудники отелей, то на украинских общественных пляжах функции «развлекальщиков» могут взять на себя представители брендов. Игру, конкурс, маленькое представление уставшие от однообразия туристы не только заметят, но и воспримут на «ура!»
Ну, что, понравилось ощущать себя не в офисном кресле, а в шезлонге? Тогда креативте в этом направлении и идите к начальству с предложением отправить вас в командировку, вслед за мигрирующей ЦА.
А на вопрос начальства: почему промо в местах отдыха может оказаться эффективнее? Смело отвечайте: потому что у отдыхающих много свободного времени и они находятся в расслаблено-благодушном настроении.
reklamaster.com