Люди обращают внимание только на “бренд”
07-10-10 | категория: Бренды, Психология в рекламе |
TweetЗнаменитости мирового класса, выступающие анонимно, не привлекают массового внимания. Именно таков результат своеобразного эксперимента, поставленного в США и в России. Историю о двух экспериментах, посвященных "восприятию, приоритетам и вкусам горожан", разместил в своем блоге пользователь Живого журнала под ником mi3ch. Первый был проведен в США, второй, почти аналогичный, в России. Оба раза велась запись скрытой камерой.
Январским утром 2007 года на станции вашингтонского метро появился скрипач. Он играл классическую музыку 45 минут, в течение которых заработал $32. За все время его выступления замедлили движение только несколько прохожих, среди которых были дети. Только шесть человек при этом остановились, чтобы послушать. "Это был один из самых известных скрипачей — Джошуа Белл, — проясняет блогер суть происходящего. — Он сыграл одно из самых сложных произведений Баха на скрипке Антонио Страдивари 1713 года ценой в $3,5 млн. За 2 дня до этого Белл давал концерт в Бостоне, где билеты стоили в среднем $100".
В прошлом году отечественные журналисты взялись повторить эксперимент. В подземном переходе выступил всемирно известный скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган. При помощи девушки, подходившей к прохожим со шляпой, набрали 1630 рублей. При этом один из тех, кто отказался давать деньги, заявил, что музыкант играет "на редкость фальшиво".
Комментарии в ЖЖ:
Laoshe: Шикарный эксперимент: подтверждение, что обыватели ведутся только на бренд, имя, торговую марку.
Wolk_off: Если бы он играл на саксофоне "Опавшие листья" или "Саммертайм", да еще был бы при этом афроамериканцем, то заработал бы раза в три больше ;-)
Oduvantchikov: А я уверен, что если бы он продолжил сколько–то еще времени, то снова бы сделал такую же самую карьеру. Не могут же из перехода человека мгновенно вытащить в Карнеги–холл!
dp.ru
Сама задумка идиотская. Кто вообще из проходящих в метро людей слушает классическую музыку, а тем более знает современных скрипачей? Если бы там, к примеру, была Бритни Спирз или еще какая нибудь попса, эффект был бы совсем другой. Эксперимент доказывает только тупость самих экспериментаторов.
это не тупость экспериментаторов, упор был сделан на отсутствие бренда, а Джошуа Белл – далеко не бренд, в отличии от Бритни, которая чем только угодно засветилась.