Mаркетинговый потенциал интерактивного видео
22-07-09 | категория: Интернет-реклама, Новости рынка и компаний, Оборудование | теги: Интерактив, маркетинг
TweetВенчурный фонд Softline Venture Partners завершил сделку по приобретению миноритарной доли в компании «Экто», разработчике технологии интерактивного видео. Сумма сделки составила 100 тыс. долл. Новая технология позволяет делать объекты внутри видео интерактивными, со ссылками на любые объекты: гиперссылки, другие видеофайлы и т.д. Участники рынка считают идею рекламных сообщений в видеофайлах потенциально интересной, но говорят, что существующие технологии требуют существенной доработки.
ЗАО «Эктио» было основано в октябре 2008 года предпринимателями Дмитрием Петровым, Алексеем Бабиным и Алексеем Гириным. Технология позволяет создавать интерактивный видеоконтент, где от действий пользователя будет зависеть дальнейший видеоряд. На данный момент технология работает на базе платформы Microsoft Silverlight. «Мы планируем запуститься на платформе Adobe Flash через три недели», — говорит генеральный директор компании Алексей Бабин.
Сейчас «Эктио» в партнерстве с компанией «Бегун» размещает рекламу в видеороликах на порталах бесплатного видео Tvigle.ru и Sportbox. Технический директор «Эктио» Дмитрий Петров рассчитывает в обозримом будущем довести количество просмотров рекламных сообщений, созданных по технологии «Эктио», до 300 тыс. в день.
По заявлению руководителя Softline Venture Partners Игоря Чекуна, в результате сделки фонд получит одно место в совете директоров компании, однако в операционной деятельности компании участвовать не будет. «Предварительно мы рассматриваем возможность выхода из компании не ранее 2012 года, но это будет зависеть от множества факторов. Мы также рассматриваем возможность дополнительного финансирования компании, однако никакого определенного решения пока нет», — сказал г-н Чекун.
Подобные технологии вполне могут дать толчок развитию видеосайтов, в том числе новостных видеосайтов, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов. «Возможность применения технологии для рекламы пока спорна. Основной проблемой технологии будет являться масштабирование решения. Для того чтобы привязать гиперссылки к объектам, автоматически нужны технологии поиска и идентификации объектов внутри видео, а они пока несовершенны. Привязка же ссылок к объектам вручную слишком трудоемка и не позволит реализовывать сколь-нибудь охватные рекламные кампании», — заключил г-н Чернышов.
«Технология интерактивного видео имеет мощнейший маркетинговый потенциал, и уже сейчас ясно, что в горизонте пяти лет станет основой всех маркетинговых коммуникаций», — говорит директор департамента корпоративных коммуникаций «Микротеста» Иван Кочетов. По его словам, Softline удачно выбрала время для инвестирования: ключевым строительным материалом данной технологии являются квалифицированные кадры, которые сейчас существенно упали в цене. «Очевидно, что активное развитие такой технологии в 2008 году было бы дороже, впрочем, как и в грядущем 2010-м, когда рынок труда поднимется», — заключил эксперт.
media-online.ru