Маркетологи смогут читать мысли целевой аудитории
23-08-07 | категория: Ambient, Оборудование |
TweetИгровой издатель THQ прибегнул к нестандартным, мягко говоря, методам для исследования эмоциональной реакции целевой аудитории на разрабатываемый в настоящее время шутер Frontlines: Fuel of War.
В то время, как обычно издатели просто опрашивают игроков, которым продемонстрировали ранняя версия игры, что им понравилось, а что нет, руководство THQ решило действовать наверняка: всем участникам исследования надели специальное оборудование, отслеживающее эмоциональную реакцию игрока, т.е. фактически "читает мысли". Технической стороной вопроса занималась компания EmSense, созданная при участии выпускников Массачусетского технологического института (MIT).
Флагманской разработкой этой компании является биометрический программно-аппаратный комплекс, сочетающий миниатюрный электроэнцефалограф и ряд других устройств, которые позволяют отслеживать состояние чуть ли ни всего организма; в частности, наблюдать потоотделение, улавливать малейшие изменения в мимике и даже самые незначительные жесты. В совокупности эти данные позволяют составить весьма полную картину истинной реакции людей на происходящее вокруг них.
EmSense использует свои разработки в коммерческих целях, и в качестве своих целевых клиентов указывает фирмы, занимающиеся рекламой, маркетингом, социологическими исследованиями и т.д.
Впрочем, как отмечает News.com, с момента своего основания в 2004 году и до сих пор EmSense особо не распространялась, с кем именно она работает. THQ на сегодняшний день - единственный клиент, о сотрудничестве с которым EmSense объявила во всеуслышание.
Некоторые плоды сотрудничества уже созрели: как отмечают в THQ, полученные с помощью EmSense данные о реакции игроков на Frontlines заставили создателей игры - студию Kaos существеннейшим образом поменять направление работы.
cult.compulenta.ru