Наиболее популярные функции маркетинга в Украине
12-10-10 | категория: Статистика и анализ | теги: маркетинг
TweetЗадавшись вопросом – чего же хотят руководители и собственники Украинских компаний от маркетологов, автором было проанализировано около сотни вакансий маркетологов, директоров, специалистов и менеджеров по маркетингу, а так же побеседовала с несколькими экспертами в данной области.
Оказалось, что наиболее популярными функциями маркетинга являются:
- Исследования и аналитика (в том числе: сбор и анализ рыночных, а так же и внутренних данных компаний)
- Рыночная стратегия, составление маркетинг плана, разработка маркетинговой политики
- Организация и проведение маркетинговых мероприятий
- Организация и планирование работы отдела маркетинга (функции руководителей отдела маркетинга)
- PR
- Разработка промо-материалов
- Продвижение в сети Интернет и ведение сайта компании
- Бренд-менеджмент
- Развитие новых направлений бизнеса
- Другое, в том числе: коммуникации с поставщиками по маркетинговым вопросам, оптимизация бизнес-процессов, ценообразование и др.
По результатам этого мини-исследования, автором были сделаны ряд предположений и выводов.
Жажда информации. Спрос на маркетинговые исследования настолько велик, благодаря тому, что руководители компаний хотят обладать всевозможными данными о рынке, особенно, о том, как изменилась рыночная ситуация. Кроме того, большой спрос на аналитическую функцию говорит о том, что для них так же важен контроль внутренних и внешних показателей компании (динамика продаж, рыночная доля, количество новых клиентов и прочее), т.к. сейчас как никогда важно быстро реагировать при малейших отклонениях от «нормы».
Маркетинговые мероприятия все так же популярны. Что касается маркетинговых мероприятий (выставки, семинары, конференции), то, как их раньше проводили, так и продолжают проводить, не смотря на кризис. Однако, подход к выбору и организации мероприятий сместился в сторону поиска максимально эффективных решений. Придётся поломать голову как бы заинтересовать больше клиентов, с минимальными вложениями.
Реорганизация отделов маркетинга. Следует отметить, что более 35% исследуемых должностей были вакансиями директоров по маркетингу. И практически в каждой вакансии, в списке обязанностей, была функция организации работы отдела маркетинга, в общем-то, стандартная для данной должности. Однако, так как, эти вакансии были представлены не только что открывшимися компаниями, то, в действительности, речь идет о реорганизации отделов по маркетингу. Это происходит из-за того, что многие компании изменили свой курс и, соответственно, к отделу маркетинга предъявляются иные требования.
Сложные времена требуют решительных действий. Далее, логично предположить, что для адаптации к новой рыночной ситуации нужна новая стратегия. Поэтому, многим компаниям требуются специалисты по разработке рыночной стратегии и маркетинговой политики.
И в заключение, общая картина такова: руководители и собственники украинских компаний хотят знать, как изменилась рыночная ситуация, и пытаются строить соответствующую стратегию для новых условий. Очевидно, их так же интересуют действенные методы продвижения продуктов и услуг.
Екатерина Решетило, управляющий партнер BDD – Департамент Развития Бизнеса
marketingclub.org.ua