Некорректная реклама в условиях кризиса
24-06-09 | категория: Новости рынка и компаний, Основные понятия | теги: кризис, недобросовестная реклама
TweetОсобенно участились случаи запуска некорректной рекламы с наступлением кризиса. Оно и понятно - в непростой экономической ситуации, на фоне снижения потребительского спроса и платежеспособности, потребителей можно привлечь по сути за счет "переманивания" их у прямых конкурентов. Но "все ли средства хороши" в конкурентной борьбе ?
К некорректной рекламе прибегают почти во всех отраслях. Особенно бросились в глаза ролики мобильных операторов - Beeline рекламируя тариф "29" "намекнул" на конкурентов, изобразив их в виде дамочек в красном и синем. Формально рекламу нельзя назвать сравнительной - юристы и рекламисты здесь поработали на славу. Но "привкус неэтичности" от этого никуда из ролика не исчез. Впрочем, если вспомнить рекламу других мобильных операторво - Киевстар и МТС - то и в их роликах бывали некорректные мотивы. Например, когда Киевстар потребителя активно призывают "Переходь" - намек "от кого переходить" в общем додумать не трудно. А МТС в одном из роликов "изобразил" надоедливых пчел - в то время как "пчелиная раскраска" - устойчиво ассоциируется с фирменным стилем Beeline. ..Вот так конкуренты время от времени "кусают" друг друга...
Кстати, к призывам сменить "действующую компанию" сейчас прибегают и на других рынках - например страховая компания АХА в своем видеоролике призывает именно к этому. Банки часто "намекают" на конкурентов в своей рекламе, выдвигая например "стабильность" взамен "высоких ставок" и т.д.
Потребительские товары - не исключение, и бывают "замечены" в некорректности - комары в одном из роликов обсуждают потребителей которые "возятся с пластинами" (в то время как рекламируемое средство - это не пластина). Но кстати, в квартиру где пластины, насекомые в итоге не летят, к чему бы это?
Помогает ли некорректная реклама в достижении маркетингового результата? На этот счет мнения есть разные. Но репутацию такая реклама потихоньку "подтачивает" . Ведь репутацию "на грани фола" не построишь.
publicity.kiev.ua