Новым владельцем чипсов Estrella станет PepsiCo
16-07-07 | категория: Новости рынка и компаний |
TweetKraft Foods, вторая в мире компания по производству упакованных продуктов питания, ведет переговоры с дочерним предприятием PepsiCo, компанией Frito-Lay о продаже своего бренда Estrella, сообщает РБК daily. Kraft Foods занимается производством напитков, кондитерских, бакалейных, молочных продуктов, а также снеков. Компании принадлежа такие бренды, как Alpen Gold, Maxwell House, Jacobs, Milka, Nabisco, Estrella. В 2006 году выручка составила 34 миллиардов долларов, из них на Россию пришлось 500 миллионов долларов. Компания PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снеки. В 2006 году оборот составил 35 миллиардов долларов. Подразделение Frito-Lay специализируется на производстве картофельных чипсов под маркой Lays, которые в России производятся на фабрике в Кашире.
Топ-менеджер одной из снековых компаний рассказал РБК daily: "Сейчас Kraft ведет переговоры с Frito-Lay о передаче ей своей марки Estrella. По нашей информации, окончательное решение должно быть принято в начале августа". Источник в PepsiCo подтвердил эту информацию: "Продвижение Estrella уже стоит в маркетинговых планах Frito-Lay".
Территориальный директор Kraft Foods в России Мишель Бун отказался от комментариев по поводу переговоров. Он заявил РБК daily: "Любое решение о бренде Estrella будет приниматься в штаб-квартире компании в Чикаго. Оно будет касаться не только России, ведь Estrella продается также в странах Прибалтики и Скандинавии".
Мишель Бун заявил РБК daily, что сейчас Kraft продолжает продавать чипсы Estrella в России. "Более того, их продажи растут на 30% в год", - добавил он.
Kraft Foods не имеет своего производства в России. "Компании приходится импортировать продукцию со своих предприятий на Украине и в Литве, что повышает себестоимость продукции на 5% и делает ее менее конкурентоспособной. Это могло послужить одной из причин того, что компания решила уйти с российского рынка чипсов", - утверждает маркетинг-менеджер одной из ведущих снековых компаний. Он также отметил, что продажа бренда Estrella может быть напрямую связано с намерением Kraft Foods купить кондитерский бизнес Danonе, который потребует на свое развитие дополнительные финансовые и людские ресурсы.
Соленые снеки занимают в бизнесе Kraft Foods сейчас занимают не самую значительную часть. От их продаж во всем мире составляет выручка составляет 1,5 миллиарда долларов. Это всего 4% от мирового оборота компании. Чипсы под маркой Estrella продаются только в России, Литве, Латвии, Дании, Финляндии и Швеции.
Данные Euromonitor показывают, что в 2006 году объем российского рынка чипсов в розничных ценах составлял 746 миллионов долларов. Чипсам Estrella принадлежало 7% рынка или около 50 миллионов долларов.
Frito-Lay, главный соперник Kraft Foods на российском рынке чипсов, в 2006 году заработал на чипсах Lays свыше 220 миллионов долларов, заняв при этом около 30% рынка.
Компания Kraft Foods в чипсах обогнала и "Русский продукт", который занимает около 20% рынка, и "Русскую картошку" с 9% рынка.
Начальник отдела маркетинга снековой компании "Меридиан Плюс" Мария Радугина говорит: "Безусловно, в категории чипсов Lays намного обгоняет Estrella и является безоговорочным лидером".
Frito-Lay в апреле намеревалась удвоить мощности по производству чипсов в России. В 2002 году был построен в подмосковной Кашире завод мощностью 40 тысяч т чипсов в год. Сейчас ведутся переговоры с администрацией Ростовской области о строительстве второго завода аналогичной мощности.
Участники рынка считают, что если Kraft Foods и передаст бренд Estrella Frito-Lay, то вряд ли решение будет принято летом. "Сейчас самый горячий сезон для снековой продукции, и все заняты активными продажами. Обычно важные решения принимаются осенью, после подведения итогов сезона", - сказала РБК daily Мария Радугина.
sostav.ru