Old Spice: Как стать популярным на Youtube
20-07-10 | категория: PR, Бренды, Интернет-реклама | теги: old spice, вирусный маркетинг
TweetКанал Old Spice (компания Procter & Gamble) на видеохостинге YouTube вышел в пятницу на первое место по посещаемости, обеспечив более 61 миллиона просмотров, благодаря трехдневной вирусной кампании, в которой специальный персонаж отвечал в коротких видеороликах на вопросы пользователей. Финансовый директор компании Google Патрик Питчет (Patrick Pichette) назвал рекламную акцию Old Spice "инновационной" и "передовой" в интервью изданию TechCrunch: "По ней [рекламной акции Old Spice] можно судить о том, куда движется весь мир".
Согласно статистике YouTube, на момент написания заметки канал Old Spice был не только самым популярным корпоративным (то есть официально занимающимся рекламой) каналом дня (с огромным отрывом обходя ресурсы Adidas, Kraft, Chevrolet, Porsche и многих других), но и самым популярным каналом за день вообще. Как отмечают обозреватели, рекламная акция будет иметь долгосрочный эффект: на социальном сервисе Reddit, например, уже стали популярны аудиоцитаты из роликов Old Spice, которые можно поставить в качестве заставки для автоответчика.
Суть акции Old Spice заключалась в том, что начиная с 12 июля, рекламщики начали собирать комментарии, которые направляли посетители микроблога брэнда на Twitter, канала на YouTube и других ресурсов. По наиболее интересным комментариям записывались 30-секундные видеоролики, в которых персонаж рекламной кампании (так называемый Old Spice Guy) отвечает в шутливой форме конкретному пользователю. Таких видеороликов вышло более двух сотен. Среди адресатов ответов оказались как известные деятели сети, например, Гай Кавасаки (Guy Kawasaki) или знаменитости вроде Деми Мур, так и простые интернет-пользователи. Персонажа Old Spice Guy сыграл актер Исайя Мустафа (Isaiah Mustafa).
Как отмечает издание Wired, данная кампания оказалась настолько успешной, потому что она "прямо адресована конкретному зрителю, работает в реальном времени и фактически ничего не стоит" (в отличие от телевизионной рекламы, кампания Old Spice не потребовала оплаты эфирного времени).
Иэн Тейт (Iain Tait), представитель разработавшего кампанию рекламного агентства Wieden+Kennedy, выступил с интервью изданию Fast Company, раскрыв некоторые подробности. По его словам, агентство разработало специальное программное решение, которое отслеживало упоминания Old Spice в социальных сервисах, фильтровало их по ряду параметров и выдавало специалистам-рекламщикам. Это позволило обеспечить недостижимую ранее оперативность реагирования. Тейт разъяснил концепцию в основе кампании: "Интернет живет в реальном времени. Все хотят получить самые свежие данные. Все хотят ими обмениваться. Мы же попытались сделать то, что раньше казалось невозможно реализовать в реальном времени".
rian.ru