Opel: Недобросовестная реклама “пожизненной гарантии”
19-08-10 | категория: Бренды, Законодательство | теги: Автомобили, конкуренция, недобросовестная реклама
TweetВо вторник разгорелся скандал вокруг рекламы немецкого производителя автомобилей Opel. Центр по работе с недобросовестной конкуренцией в Германии (WBZ )настаивает на том, чтобы руководство компании Opel прекратило вводить в заблуждение покупателей своей рекламой, которая гласит о «пожизненной гарантии» на автомобили марки Opel. Если руководство компании не прислушается к аргументам WBZ, то в течении двух дней ведомство подаст на Opel в суд за обман покупателей.
На самом деле гарантийные обязательства на новый автомобиль действуют лишь в течение первых 160 000 километров пробега или до момента его продажи. Новый хозяин автомобиля сможет возобновить действие гарантийных обязательств, лишь выплачивая ежегодно дилеру трехзначную сумму платежа. Кроме того, гарантия покрывает все расходы на запасные части автомобиля только на протяжении первых 50 000 километров. В дальнейшем хозяину автомобиля придется самостоятельно платить за стоимость деталей, но со скидкой, которая меняется в зависимости от пробега, зато с бесплатной установкой.
«Мы прекрасно понимаем, чем привлекает реклама Opel . Но это всего лишь громкие красивые слова ничем фактически не подкрепленные. При высоком уровне конкуренции действует принцип – реклама не может содержать объективно недостоверную информацию. Обман не может быть спрятан или оправдан какими-то сносками и звездочками», - заявляет член правления WBZ Райнер Мюнкер (Rainer Münker).
В свое оправдание глава немецкого подразделения General Motors компании Opel Ник Райли (Nick Reilly) заявил, что компания лишь хотела укрепить свои позиции на рынке и повысить доверие к их продукции. При этом никто не утаивал информацию и не запрещал читать условия гарантии указанные под звездочкой.
Отдельные представители компании Opel сообщают, что желание купить автомобиль с «пожизненной гарантией» привлекло в автосалоны много новых клиентов. В настоящее время Opel проводит лингвистическую экспертизу рекламного текста кампании, с целью выяснить является ли данная реклама обманом.
Компания Opel , как и многие автопроизводители, борется за место под солнцем с начала финансового кризиса начавшегося в 2008 году. С января по июль текущего года компания продала всего 131 364 единиц автомобилей, что на 40% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда правительственная программа «наличные за драндулет» поощряла людей покупать новый автомобиль.