Пиарщики Путина vs пиарщики Медведева
31-08-10 | категория: PR | теги: политика
TweetПрошедшая неделя показала подавляющий качественный и количественный перевес по упоминаемости премьера Путина над президентом Медведевым в СМИ. Премьер доминировал над президентом в большинстве масс-медиа и в особенности в эфире "России-1" и Первого канала. Пожалуй, исключением стал лишь Русский Newsweek, который вынес фотографию Медведева на обложку, правда, с довольно ироничным анонсом: "Чудо лесное, зачем президент встал на защиту деревьев".
Находясь в отпуске на прошлой неделе, Путин не тратил времени даром, а устроил PR-эффективную поездку по Дальнему Востоку и Сибири. Во время турне Путин без галстука запросто общался с простым народом, сам ездил на народном автомобиле и комментировал темы, близкие большинству населения России. В итоге получился очень хороший выхлоп в СМИ. Вот заголовки сюжетов с сайта "Вестей" (за неделю 24-30 августа), из которых складывается имидж Путина-политика.
Он:
- завернул на отдых в забайкальский поселок;
- призвал ФАС разобраться с высокими ценами на авиабилеты;
- отметил вклад шахтеров в индустриальную мощь России;
- открыл нефтепровод Россия-Китай;
- пообещал проверить ценообразование на бензин;
-на "Калине" проинспектировал трассу Хабаровск - Чита;
- распорядился расселить ветхое жилье на Камчатке;
-порадовал водителей рассказом о новом двигателе "КамАЗа";
- Камчатка: цены на бензин снизились после вмешательства Путина;
- изучал китов и подстёгивал чиновников;
- принял участие в заливке бетона в основание плотины Нижне-Бурейской ГЭС;
- побывал в женском общежитии в Петропавловске-Камчатском;
- осмотрел центр сердечно-сосудистой хирургии;
А вот заголовки о деятельности президента Дмитрия Медведева. Их меньше, они немного скромнее и менее экспрессивны.
Он:
- поручил тщательно расследовать пожар в Вышнем Волочке;
- призвал ФСБ "не церемониться" с бандитами;
- перевел Федеральное агентство лесного хозяйства из ведения Минсельхоза в прямое подчинение правительству;
- приостановил строительство дороги через Химкинский лес;
- потребовал вести мониторинг поставок зерна между регионами;
- упразднил Федеральное агентство по информационным технологиям;
- поручил главе министерства образования и науки Андрею Фурсенко держать на контроле подготовку школ к новому учебному году;
- утвердил научный совет Сколкова;
Причем, аналогичная картина наблюдается и на сайте Первого канала.
Итак, Путин: завернул, призвал, отметил, открыл, пообещал, проинспектировал, распорядился, порадовал, вмешался, изучал, подстегивал, принял, побывал, осмотрел. Тогда как Медведев только: поручил, призвал, перевел, приостановил, потребовал, упразднил, поручил, утвердил. Расклад не пользу Медведева и качественно и количественно.
Спрашивается, какой лидер симпатичнее обычному рядовому российскому избирателю, который придет на выборы в 2012 году?
Кульминацией стало интервью премьера "Коммерсанту". Один коммерсантовский корреспондент Андрей Колесников, который пишет о Путине, работает интереснее, чем весь президентский пул вместе с его же пресс-службой и Натальей Тимаковой во главе.
Интервью (и все прочие материалы из поездки вместе с Путиным) лишний раз доказало, что российский премьер настоящий политический тяжеловес, который филигранно владеет техникой политического боя, как ближнего так и дальнего. И хотя один читатель назвал эту технику "включить дурака", это нисколько не умаляет достоинств Путина-политика. Научитесь включать дурака, как Путин!
Неделю путинские пиарщики отработали очень эффективно: выбирали более интересные темы и информповоды. Как следствие, на выходе получается образ очень даже деятельного премьера. Настолько деятельного, что в некоторых СМИ его иначе как хозяином не называют. Интересно, если Путин хозяин, то даже страшно подумать, кем должен быть Медведев?
Хорошее начало - половина успеха. Судя по всему, Путин хорошо начал предвыборную президентскую кампанию. А Медведеву надо очень стараться и учиться у старшего коллеги. Иначе можно выборы проиграть. Ведь за "чудо лесное" могут не проголосовать.
media-day.ru