Пиарщики Путина vs пиарщики Медведева

31-08-10 | категория: PR | теги:

Tweet

Прошедшая неделя показала подавляющий качественный и количественный перевес по упоминаемости премьера Путина над президентом Медведевым в СМИ. Премьер доминировал над президентом в большинстве масс-медиа и в особенности в эфире "России-1" и Первого канала. Пожалуй, исключением стал лишь Русский Newsweek, который вынес фотографию Медведева на обложку, правда, с довольно ироничным анонсом: "Чудо лесное, зачем президент встал на защиту деревьев".

Находясь в отпуске на прошлой неделе, Путин не тратил времени даром, а устроил PR-эффективную поездку по Дальнему Востоку и Сибири. Во время турне Путин без галстука запросто общался с простым народом, сам ездил на народном автомобиле и комментировал темы, близкие большинству населения России. В итоге получился очень хороший выхлоп в СМИ. Вот заголовки сюжетов с сайта "Вестей" (за неделю 24-30 августа), из которых складывается имидж Путина-политика.

Он:

- завернул на отдых в забайкальский поселок;

- призвал ФАС разобраться с высокими ценами на авиабилеты;

- отметил вклад шахтеров в индустриальную мощь России;

- открыл нефтепровод Россия-Китай;

- пообещал проверить ценообразование на бензин;

-на "Калине" проинспектировал трассу Хабаровск - Чита;

- распорядился расселить ветхое жилье на Камчатке;

-порадовал водителей рассказом о новом двигателе "КамАЗа";

- Камчатка: цены на бензин снизились после вмешательства Путина;

- изучал китов и подстёгивал чиновников;

- принял участие в заливке бетона в основание плотины Нижне-Бурейской ГЭС;

- побывал в женском общежитии в Петропавловске-Камчатском;

- осмотрел центр сердечно-сосудистой хирургии;

А вот заголовки о деятельности президента Дмитрия Медведева. Их меньше, они немного скромнее и менее экспрессивны.

Он:

- поручил тщательно расследовать пожар в Вышнем Волочке;

- призвал ФСБ "не церемониться" с бандитами;

- перевел Федеральное агентство лесного хозяйства из ведения Минсельхоза в прямое подчинение правительству;

- приостановил строительство дороги через Химкинский лес;

- потребовал вести мониторинг поставок зерна между регионами;

- упразднил Федеральное агентство по информационным технологиям;

- поручил главе министерства образования и науки Андрею Фурсенко держать на контроле подготовку школ к новому учебному году;

- утвердил научный совет Сколкова;

Причем, аналогичная картина наблюдается и на сайте Первого канала.

Итак, Путин: завернул, призвал, отметил, открыл, пообещал, проинспектировал, распорядился, порадовал, вмешался, изучал, подстегивал, принял, побывал, осмотрел. Тогда как Медведев только: поручил, призвал, перевел, приостановил, потребовал, упразднил, поручил, утвердил. Расклад не пользу Медведева и качественно и количественно.

Спрашивается, какой лидер симпатичнее обычному рядовому российскому избирателю, который придет на выборы в 2012 году?

Кульминацией стало интервью премьера "Коммерсанту". Один коммерсантовский корреспондент Андрей Колесников, который пишет о Путине, работает интереснее, чем весь президентский пул вместе с его же пресс-службой и Натальей Тимаковой во главе.

Интервью (и все прочие материалы из поездки вместе с Путиным) лишний раз доказало, что российский премьер настоящий политический тяжеловес, который филигранно владеет техникой политического боя, как ближнего так и дальнего. И хотя один читатель назвал эту технику "включить дурака", это нисколько не умаляет достоинств Путина-политика. Научитесь включать дурака, как Путин!

Неделю путинские пиарщики отработали очень эффективно: выбирали более интересные темы и информповоды. Как следствие, на выходе получается образ очень даже деятельного премьера. Настолько деятельного, что в некоторых СМИ его иначе как хозяином не называют. Интересно, если Путин хозяин, то даже страшно подумать, кем должен быть Медведев?

Хорошее начало - половина успеха. Судя по всему, Путин хорошо начал предвыборную президентскую кампанию. А Медведеву надо очень стараться и учиться у старшего коллеги. Иначе можно выборы проиграть. Ведь за "чудо лесное" могут не проголосовать.

media-day.ru



Оставить комментарий

(без регистрации)