Пользователи самые большие выгодоприобретатели в интернете
21-09-10 | категория: Интернет-реклама | теги: социальные медиа, эффективность
TweetУспех бесплатных, рекламно-ориентированных интернет-ресурсов сделал пользователей самыми главными выгодоприобретателями в сети. "В 2010 году экономическая выгода (consumer surplus, излишек потребителя) интернет-пользователей составит 100 млн евро. Это почти в три раза больше, чем текущие доходы интернет-ресурсов от рекламы", - сообщается в исследовании, проведенном компанией McKinsey для IAB Europe (International Advertising Bureau) в США и Европе. А к 2015 году излишек потребителя вырастет до 190 млн евро.
Излишек потребителя - разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить, и ценой, которую он реально платит за благо (рыночной ценой). В исследовании - это ценность онлайн - сервисов для потребителя за вычетом расходов, связанных с их использованияем (расходов на их оплату, негативный эффект от рекламных помех, разглашение информации о личной жизни, например, при регистрации и т.д).
Излишек потребителя сконцентрирован в четырех интернет-сервисах, составляющих более 50% общей ценности: электронной почте (16%), сервисах мгновенных сообщений (10%), поиске (15%) и социальных сетях (11%).
Общий излишек потребителя в РФ, по оценке авторов исследования, составляет в 2010 году 12,1 млн евро, в том числе в секторе коммуникации 5,6, в секторе развлечений 2,5, в секторе веб-сервисов 4 млн евро. В США - 32,3 млн евро((13,3 ), (7,6) и (11,3 ) соответственно). В Европе, включая Россию - 68,9 ((30,8), (14,4) и (23,7)). В мире (только США и Европа) 101,1 ((44,1), (22) и (35)). По показателю "излишек потребителя" Россия уступает лишь США и опережает все европейские страны (в списке из 24 стран).
Авторы исследования считают, что если сервисы, которые сейчас бесплатны, начнут взимать плату, то по меньшей мере 40% пользователей ограничат собственное пользование интернетом. Они также полагают, что смешанная схема (платная/бесплатная) является оптимальным балансом, и только снижение цены увеличит количество желающих платить.
Ключевой вывод исследования состоит в том, что выгоды потребителей от веб-сервисов значительно превышают рекламные доходы, генерируемые этими сервисами и имеют гораздо больший вес, чем неудобства от рекламы и вопросов, связанных с регистрацией.
Большинство пользователей, сталкивающихся с вопросами рекламы и защиты личной информации при регистрации, говорят, что ценность которую они получают от использования веб-сервисов (отдельно от ценности доступа) в шесть раз больше стоимости, которую они готовы заплатить, чтобы избегать рекламных помех и вопросов, связанных с защитой личной информации. Фактически на каждый евро, потраченный рекламодателями, пользователь получает ценность в шесть евро от использования сервисов в сети.
Исследование проводилось весной 2010 года в шести основных странах: Франции, Германии, Великобритании, Испании, России и Италии.
media-day.ru