Поведение пользователей в онлайн-магазинах: Психологические факторы
25-03-10 | категория: Интернет-реклама, Психология в рекламе, Статистика и анализ | теги: TNS
TweetОколо 15% Интернет-пользователей Украины входят в онлайн, чтобы ознакомиться с ценами на товары и услуги, но при этом только 7% из них используют Интернет как место для совершения покупок. Такие данные озвучила сегодня на конференции “Интернет-Лига. Бизнес” ведущий менеджер по работе с клиентами департамента постоянных и медиа исследований агентства “TNS Ukraine” Алевтина Бондаренко.
Как передает корреспондент, указанные данные прозвучали в ходе презентации ежегодного исследования “MMI Украина”, которое проводилось в украинских городах с населением более 50 тыс. человек среди Интернет-пользователей от 12 до 65 лет.
А.Бондаренко отметила, что поведение пользователей в онлайн-магазинах зависит в основном от психологических факторов, поскольку, согласно исследованию, указанные группы пользователей (те, кто лишь изучает цены и те, кто совершают покупки) практически одинаковы по своим социально-демографическим характеристикам.
Например, по данным исследования, большинство Интернет-пользователей Украины являются достаточно состоятельными людьми, со средним уровнем дохода от 2,5 тыс.грн., а основными активными возрастными группами остаются: молодежь (12-29 лет) и люди среднего возраста (30-39 лет). При этом, как отметила А.Бондаренко, по всей Украине наблюдается увеличение доли женщин в Интернет-аудитории.
Среди психологических причин, которыми можно объяснить различие в поведении пользователей в онлайн-магазинах, авторы исследования называют своеобразное ассоциирование пользователей с Интернетом, а также степень их мобильности, организованности и склонность к экономии времени. Пользователи, отличающиеся такими характеристиками, по мнению аналитиков, будут более склонны к покупкам онлайн.
Во время презентации был также показан своеобразный рейтинг любимых брендов среднего украинского Интернет-пользователя. Как рассказала А.Бондаренко, такой средний пользователь в основном предпочитает пиво марки “Tuborg”, “Балтика” и “Львовское”, мобильные телефоны “Nokia”, ходит в магазины сетей “Сильпо” и “ДЦ”, обувь марки “Ecco”, напитки “Coca-Cola” и “Сандора”, курит сигареты “Winston” и “Marlboro”.
eizvestia.com