Призматрон: Зачем платить больше?
22-11-10 | категория: Наружная реклама, Статистика и анализ | теги: призматрон
TweetПоэкспериментировав с наружкой новых форматов, рекламодатели все чаще возвращаются к хорошо проверенному на практике старому - спрос на позиционируемые операторами как «последний писк моды» призматроны снижается в пользу традиционных щитов. Причины лежат на поверхности - клиенты так и не поняли, за что они платят по повышенному тарифу, получая при этом втрое меньший эффект, а то и массу дополнительных проблем
Зачем платить больше?
Хотя владельцы наружных конструкций позиционируют призматроны как суперсовременные и «модные» носители, потенциальные рекламодатели все чаще задумываются, стоит ли размещать на них свои сюжеты. Соответствуя придуманному операторами статусу, призматроны стоят существенно дороже привычных биллбордов. Причем, разница в цене может быть достаточно заметной и достигать в зависимости от населенного пункта и месторасположения носителя 300-800грн. К примеру, за призматрон в центре города - миллионника придется заплатить до 3-3,5 тыс. грн. в месяц и более. При этом во всем мире наблюдается обратная тенденция: тот же «тривижн» стоит, как минимум, на 10% дешевле биллборда. «И это вполне логично, ведь на призматроне рекламодатель получает меньше времени для экспонирования своего сюжета, чем на щите 3 на 6 м», - говорит владелец сети «Прайм» Вадим Фрунзе.
Но наши операторы, формируя цены, руководствуются не столько реальной ценностью носителя для рекламодателей, сколько собственными интересами. «Компании, для которых покупка конструкции обходится в немалую сумму, повышают цены для клиентов, чтобы как можно быстрее отбить вложенные инвестиции», - отмечает г-н Фрунзе.
Но, как утверждает исполнительный директор Всеукраинской ассоциации наружной рекламы Артем Биденко, есть еще и «добавочная стоимость», которую эксплуатируют некоторые операторы. «В свое время в Украине призматроны были новым форматом, поэтому их до сих пор преподносят как нечто особенное», - поясняет он.
И хотя эффект новизны уже должен был стереться, ведь носитель стоит на отечественных просторах не год и не два, рекламодателю в качестве конкурентных преимуществ призматрона до сих пор пытаются продать его «необычный» внешний вид, который, якобы, с утроенной силой привлекает потенциального потребителя. Многие операторы манипулируют и удачной адресной программой. Сделав ставку на «тривижн» как на перспективный и «денежный» носитель, компании стараются установить их в наиболее выгодных местах, планомерно оттесняя традиционные биллборды. А когда клиент пытается забронировать оптимальное количество носителей для проведения кампании, зачастую ему попросту «втюхивают» хотя бы пару-тройку призматронов, ссылаясь на то, что по данному адресу ничего другого предложить не могут.
Тройная проблема
Завышенная цена - весомый, но далеко не единственный недостаток призматронов.
Неприятная для рекламодателя истина состоит в том, что выкупленную втридорога конструкцию придется делить еще с двумя соседями. «Призматрон в три раза реже, чем обычный щит показывает сюжет, при этом он не является в три раза эффективнее», - отмечает Артем Биденко. Стандартное время «показа» одного рекламного сюжета на плоскости «тривижн» варьируется от 10 до 30 секунд, затем его сменяют соседствующие плакаты. Операторы утверждают, что отведенного времени вполне достаточно, чтобы потенциальный потребитель увидел и запомнил информацию. Но, как показывает практика, «гарантии» операторов распространяются лишь на статического потребителя, который согласен стоять и любоваться «необычным» носителем, ожидая, какую, же картинку ему покажут следующей. В реальности же шансы на то, что именно вашу рекламу увидят в данный момент, как минимум, один к трем.
И это еще далеко не самое плохое соотношение, потому как рекламодатели все чаще фиксируют случаи, о которых заранее операторы их, как правило, не предупреждают, но которые могут существенно снизить эффективность контакта с аудиторией. Речь идет о такой «мелочи» как уровень обслуживания призматронов и качество самих конструкций. Дело в том. Что, устанавливая недешевые носители, наружники пытаются сэкономить хоть на чем - то, поэтому нередко выбирают, мягко говоря, далеко не премиальную линейку конструкций. С виду они все такие же красивые и «суперсовременные», но вот поворотные механизмы установлены подешевле. Учитывая особенности эксплуатации плоскостей в наших условиях (повышенная влажность в межсезонье, морозы зимой), нередко случаются поломки. К примеру, даже в центре Киева можно наблюдать «тривижн», которые или вовсе не меняют картинку, или же «зависли» в промежуточном положении, то есть, показывают половину рекламы одного товара и половину - другого. А так как обслуживающие бригады наведываются на вверенные им участки раз в 2-3 дня, то в таком положении плакаты «транслируются» достаточно долго. Понятно, что о качественном контакте с целевой аудиторией речь уже не идет - по сути, клиент попросту выбрасывает деньги на ветер, а то и вредит своему имиджу, провоцируя различные комические ситуации (нередко наложение одного сюжета на другой дает непредсказуемый эффект).
Но даже у идеально работающего призматрона эффективность может быть минимальной, если он, к примеру, не подсвечивается в темное время суток, что встречается не так уж и редко. Разрабатывая сюжеты для таких носителей, эксперты рекомендуют также воздерживаться от мелких надписей, так как между каждой из вращающихся ламелей находятся прорези, которые усложняют восприятие шрифтовой информации.
Если же речь заходит о выплате компенсаций, то операторы, если и предлагают деньги, то лишь одному из клиентов, а зачастую, в качестве компромисса просто останавливают призматрон на одном сюжете, игнорируя права двух других пострадавших.
sostav.ua
Каким образом уплачивать налог при размещении нескольких сюжетов на призматроне? при условии того, что все они будут принадлежать одной марке или бренду, то есть рекламодатель на этом призматроне будет один. Надо будет платить налог за каждый эскиз отдельно или как за один? Спасибо!
Бахтияр, вы размещаете в Украине? т.е. ваш вопрос в рамках украинского законодательства?